Номинация: Motion дизайнер года

Neanderlance. История первобытного фрилансера

Neanderlance. История первобытного фрилансера

Задача

Так вышло, что все значимые и портфолийные проекты 2020-2021 года либо не подпают под категорию «motion design» в чистом виде, либо находятся под NDA, поэтому необходимо было решать, с чем выставляться на премию.
Передо мной стояли следующие задачи: 1) придумать хороший сюжет, 2) визуализировать его при помощи анимации, 3) сделать ролик «чистым» с точки зрения авторского права, 4) наполнить видеоряд мелкими забавными деталями, из-за которых работу захочется пересматривать по несколько раз.

Решение

Решение было очевидным: если нет возможности выставить на премию коммерческий ролик, значит, надо сделать творческий, специально для «Золотого копья». Идея для него родилась почти сразу. Я очень давно интересуюсь вопросами антропологии и смотрю различные научно-популярные передачи на эту тему. Сравнения между древними людьми и нынешними фрилансерами напрашивались сами собою: и тем, и тем приходится добывать себе пропитание самостоятельно, в одном случае охотясь на дичь, в другом — на клиента. И, надо сказать, и там, и там это не у всех получается успешно. И если одиночки предоставлены сами себе, то наличие семьи ещё больше усугубляет ситуацию.
Мне захотелось не просто рассказать о нелёгкой судьбе одного из доисторических людей, которому необходимо решить типичную для того времени проблему — накормить семью — вместо созерцания красот древней природы, но и в шуточной форме сравнить те сложности, что возникают у нас сейчас и на что мы постоянно жалуемся, с теми, что были в эпоху до научно-технического прогресса.
Для анимации я специально подобрал бесплатный арт. Можно, конечно, было заказать его у дизайнеров или купить, но я хотел иметь на руках минимальный набор инструментов, так как это усложняет задачу и заставляет более продумано подходить к сюжету и деталям.
На этапе создания сценария я столкнулся с одной проблемой: изначально задуманная мною концовка, когда древний человек развешивает на стенах своей пещеры головы поверженных животных наподобие фрилансерского портфолио (была даже мысль сделать подписи с отсылками к крупным корпоративным клиентам — «Росмамонт», «Рустигра» и пр.), совершенно не укладывалась в сюжет драматургически. Не было какой-то неожиданной развязки, отчего ролик сильно терял в плане восприятия. Дней десять я ломал голову и, наконец, нашёл оптимальное решение. Кроме того, практически каждый кадр ролика насыщен различными клише, связанными с первобытнообщинным строем, что, одновременно, играет в пользу драматургии и добавляет юморной абсурдности происходящему.
Спойлер: в видео есть отсылка к Премии и пара небольших пасхалок.
Я, кстати, успел набросать три страницы раскадровки от руки, но потом у меня в голове начали появляться всякие корректировки и мысли по оптимизации, поэтому было решено исключить «бумажный» этап из этого процесса. Кадры выстраивались сразу в Adobe After Effects.
В анимации использовалось два подхода: с одной стороны, в ролике есть много мелких деталей, где всё анимировано плавно и натуралистично, с другой — главный герой двигается достаточно неуклюже, поскольку мне хотелось визуально обыграть термин «примитивный» в одном из его английских значений («primitive» — «первобытный»).
Следующим этапом было звукошумовое оформление. Несмотря на то, что большую часть информации люди получают через зрение, грамотный саунд дизайн — залог успеха любого аудио-визуального произведения. Все сэмплы так же подбирались в свободных библиотеках и дорабатывались при помощи специализированного программного обеспечения. Для озвучки героев я в очередной раз решил отказаться от услуг живых людей и воспользовался амазоновским роботом Ivona, известного многим по смешной переозвучке «Кожаных ублюдков» (ролики про роботов компании «Boston Dynamics»).

Результат

В результате получилась полновесная творческая работа — щепотка юмора, продуманная драматургия, неожиданная развязка и, конечно же, твист в финале, — достойная принять участие в Премии. Проделан полный цикл производства, исключая дизайн, — от возникновения идеи до её реализации. Потрачено времени — примерно месяц, что, с учётом объёма работы, достаточно быстро. С роликом можно ознакомиться в «Примерах реализации».

Примеры реализации

Другие работы автора