Контент-план для Instagram: правила создания графика публикаций и 2 шаблона для скачивания

(Примечание: это LSI-текст, написанный для университета копирайтинга Петра Панды. Находится в топе Яндекса)

Грамотный контент-план – это основа ведения аккаунта в Инстаграм. Нет, если вы постите свои красивые ноги, кота и цветочки для друзей, можете дальше не читать.
А вот если ваша цель – заработок, повышение узнаваемости бренда или PR, то создание контент-плана для ведения проектов в Инстаграм жизненно необходимо.
План публикаций позволит вам правильно распределять посты в течение недели и не писать в спешке первое, что придет в голову. Как правильно составить контент-план для Инстаграм мы расскажем в этой статье.
После прочтения этой заметки вы вполне сможете создать свой контент-план самостоятельно “с нуля”. Если же не хотите сами “с нуля”, сможете или скачать шаблоны и взять любой из них за образец.

Контент в зависимости от типа страницы
Прежде чем писать контент-план, определите, чем вы хотите заниматься (или уже занимаетесь) в Instagram. В ‘этой соцсети можно:
*вести личный блог или блог эксперта (тренера, коуча);
*создать интернет-магазин (одежды, игрушек, белья, косметики и пр.)
*продавать услуги (косметолог, парикмахер и пр.);
*представлять компанию и ее продукцию или услуги (мебельная фабрика, гостиница, велосипедный завод).
После этого нужно выбрать цель: прямые продажи, привлечение подписчиков, раскручивание личного бренда.

Определение целевой аудитории
Это важный пункт, который нельзя пропускать. От правильности определения ЦА зависит стиль ваших посланий, будут ли их читать и лайкать. Как составить портрет своей ЦА в Инстаграм?

Шаг 1. Загляните в аккаунты конкурентов и почитайте комментарии под постами.

Скорей всего, там вы найдете нужных персонажей и сможете определить не только пол, возраст и профессию, но и психологические характеристики.
А еще привычки, пристрастия, социальный статус и взгляды на жизнь. Угадаете их страхи и надежды, боли и мечты.
Шаг 2. Определите, зачем этим людям нужен ваш товар или услуга? Причины могут быть абсолютно разными.
Например, вы продаете средство для похудения. Можно сразу определить 3 типа ЦА:
Молодые мамы – это один сегмент аудитории. Им надо сбросить набранный во время беременности вес.
Женщины за сорок, которые перепробовали уже все и отчаялись, будут вторым сегментом.
А в третий войдут дамы лет 30-35, которые всю жизнь худеют, потому что им это нравится. Так они чувствуют, что занимаются собой и своим телом.
То есть всем этим женщинам нужно средство для похудения, но по совершенно разным причинам. Соответственно, методы привлечения и убеждения будут отличаться. А значит, при создании контент-плана придется учитывать стиль обращения в постах, их количество и другие факторы.

Особенности контента в Инстаграм

В отличие от других соцсетей, в Инстаграм главным является изображение, а потом уже текст. Фотографии должны быть хорошего качества. Если есть возможность нанять профессионального фотографа, сделайте это.

Если нет, значит, фотографируйте сами или же ищите на специальных сайтах-стоках. Например, pixabay.com.

Очень важно соблюсти баланс между студийностью и жизненностью фото. Изображение должно быть красивым, качественным, но не идеальным. Иногда в кадр с товаром может попасть кот или чашка кофе с надкусанным печеньем, или ваза с фруктами.

Понимаете? Люди любят смотреть на чужую личную жизнь. Инстаграм для этого и создавался.

Длина поста в Инстаграме всего 2000 знаков, поэтому надо писать коротко, но емко. Учтите, что в Инстаграме сидят в основном молодые люди. Тексты должны быть написаны понятным для вашей аудитории языком.

Для продвижения в постах проставляются хэштеги. Это ключевые слова с решеткой впереди, по которым пользователи могут найти ваш материал. Надо использовать и популярные хэштеги (#игрушки, #моднаяодежда и пр.), и уникальные тэги, придуманные вами.

А также ставить хэштег с геолокацией (#Москва, #ВДНХ, #Самара и пр.). Инстаграм разрешает писать до 30 хэштегов, но выглядит это настоящим спамом. Используйте 5-7 тэгов за один раз. Проставлять их можно как в самом посте, так и в первом комментарии.

Обо всех этих особенностях надо помнить, когда будете писать контент-план для Инстаграм. Пример таблицы, где записываются тексты, хэштеги и хранятся фото будущих постов, посмотрите в конце статьи.

Виды контента в Instagram. Что можно публиковать?

Продающие тексты. Обычно это фото с описанием товара или услуги или приглашение пройти тренинг. В посте обозначена цена и написано, как сделать покупку (связаться с продавцом, оставить заявку и пр.) Сюда же можно отнести посты с акциями и скидками, а также отзывы клиентов.
Считается, что продающего контента в ленте должно быть максимум 20-30% от общего числа постов. Просто люди приходят в Инстаграм отдохнуть и развлечься и не очень любят, когда им постоянно что-то продают.

Информационный контент. Интересные факты о создании вашей компании, бренда. Рассказы о том, как производится товар или рождается услуга. Можно даже о погоде и событиях в городе рассказывать, если это страница гостиницы. Если личный блог, то истории о вас или мнение о происходящих событиях в мире и стране.
Информационный контент может занять примерно 40% постов в вашей ленте.

Обучающий контент. Учить чему-нибудь инфобизнесменам, коучам и тренерам сам бог велел. Интересные статьи, вебинары и видео-уроки в прямых эфирах – это то, что нужно. Мастера из бьюти-индустрии могут делиться рецептами красоты в домашних условиях, а продавцы товаров запостить – креативные мастер-классы по шитью или вязанию.

Рассказы о правильном уходе за вещами – это тоже обучение. Такому контенту можно смело отводить в вашем контент-плане до 30% места. Люди его любят и активно принимают.

Развлекательные посты и вовлекающий контент. Его должно быть 10-20%, в зависимости от ниши и вида аккаунта. Сюда относятся забавные мемы, конкурсы, флешмобы, опросы и т.д. Можно, конечно, и больше, если аудитория хорошо откликается именно на развлечения.

Учитывайте, что проценты весьма и весьма приблизительны. Свои пропорции вы найдете опытным путем после анализа статистики публикаций.

Посмотрите, что “зашло” читателям, а что не очень. Сравните количество лайков и комментов. Вы сами со временем составите свою “золотую формулу” и на ее основе создадите контент-план для вашего профиля Инстаграм.

ВНИМАНИЕ! Для интернет-магазина указанное выше распределение контента может не подействовать, поскольку основной упор должен быть все же на прямые продающие посты.

Хотя и их, конечно, можно креативно оформлять и разбавлять вовлекающими постами с конкурсами и обещанием скидок, например. Или раз в неделю рассказывать, как правильно выбрать товар и как за ним ухаживать. В общем, включайте фантазию.

Сколько постов Instagam нужно публиковать в день?

В вопросе количества публикаций мнения специалистов по Instagram расходятся. Одни считают, что надо выкладывать 5-6 постов в день, а другие, что такое же количество в неделю будет достаточным.

Оптимальная формула примерно такая:

1 публикация в день – обязательно;

2 – хорошо;

3 поста – по ситуации, в зависимости от ниши и целей продвижения.

Лучшее время для публикации постов

Время публикации постов в Instagram зависит от вашей аудитории. Люди разного возраста и социального статуса ведут отличный друг от друга образ жизни. Плюс, нужно учитывать, что вы можете жить со своими читателями в совершенно разных географических зонах.

Например, у вас разгар рабочего дня, а у части читателей уже ночь. Следовательно, часть контента “пройдет мимо”.

Но если взять примерные средние значения, то получается вот что:

6-9 часов. Люди проснулись. И могут за завтраком или в метро по дороге на работу просмотреть ленту.
10-13 часов. Завтрак или ланч , обязательно в компании с телефоном.
16-18 часов. Все едут домой. В общественном транспорте или сидя в пробке люди листают ленту Инстаграма.
22-24 часа. Что делать перед сном? Еще разок заглянуть в ленту, конечно.
Расчет временной зоны зависит от того, по какому времени живет большая часть вашей ЦА. По этим данным и ориентируйтесь.

В выходные дни у людей другой график. Это надо учитывать. Кто-то всю субботу и воскресенье проводит, сидя в соцсетях. А кто-то, наоборот, посвящает время семье и не выходит в интернет.

Чтобы выявить лучшие часы для своей аудитории, загляните в раздел “Статистика”. Он есть в каждом бизнес-аккаунте. Там отображены дни и часы, в которые читатели просматривают ваши посты.

Как составить контент-план для Инстаграм

Теперь, наконец, можно приступить к созданию самого контент-плана. Для начала потренируйтесь в составлении плана на неделю. Потом – на две. И, в идеале, – на месяц.

В принципе, план можно набросать и на бумаге от руки, если вам так удобней. Но лучше воспользоваться текстовым редактором (Word, Google Doc) или программой для создания таблиц (Exel, Google-таблицы).

Помните, что вам потребуется несколько часов, чтобы заполнить подобный образец контент-плана для Инстаграм, скажем, на месяц. Ведь надо вставить тексты, готовые картинки и хэштеги. А еще надо много креативить.

Хотите сократить рутинные процессы? Тогда можно подробно заполнить только первую неделю, а в остальные дни проставить темы и названия постов. И дальше писать их с опережением.
И еще важный момент. Чтобы облегчить вам задачу, мы приготовили два шаблона контент-плана для Инстаграм. Один для инфобизнеса, другой – универсальный. Оба на две недели.Скачать их можно в конце поста. Проставьте там свои темы и используйте в работе.

Удачи вам в составлении крутых контент-планов для Инстаграм и привлечении как можно большего числа подписчиков! И добра!

Примеры реализации:
https://petr-panda.ru/kontent-plan-dlya-instagram-pravila-shablony/

1567540879.png 1567540890.png 1567540914.png