Как написать текст для автоворонки? Примеры, правила, ошибки

(Примечание: LSI-статья написана для Университета копирайтинга Петра Панды. Находится в топе Яндекса)

Как написать хороший текст для страницы захвата

Как мы уже говорили, у сайта-воронки одна-единственная цель – собрать адреса подписчиков в обмен на ценный подарок (книгу, видеокурс, скидку на товар, пробную версию, et cetera).

Главное отличие подписной страницы от обычной посадочной страницы – краткость. Вся информация обычно умещается в один экран без прокрутки. Поэтому написать хороший текст для подписной страницы бывает еще сложнее, чем текст для полноценного Landing Page.

Всего несколькими фразами надо убедить посетителя в безусловной выгоде вашего предложения. Он должен оставить свои контакты и нажать на кнопку. Это непросто, но возможно. Существует 2 наиболее эффективные формулы написания текста для подписных страниц:

1. Боль клиента (вопрос) – предложение – CTA (call-to-action), то есть призыв к действию.
2. “Вкусное” предложение – ответы на возражения (выгоды) – призыв к действию.
Что бы вы ни выбрали, ориентируйтесь на свою целевую аудиторию. Женщины, например, более эмоциональны и любопытны. Текст автоворонки должен быть интригующим и вызывать положительные эмоции. А также желание узнать больше.

Большинство мужчин предпочитает логические доводы и четкие ответы на вопрос “а зачем мне вообще это”. Мужчинам нужна логика, факты и цифры.

У подростков и молодежи свои ориентиры: желание выделиться, сделать что-то необычное. Или наоборот, можно использовать эффект подражания звездам и моде.

Основные элементы классической страницы захвата

Любая подписная страница состоит из определенного, крайне ограниченного числа элементов. Их список ниже.

1. Продающий заголовок автоворонки . Например, вопрос с «болью» клиента, начинающийся со слова “Как” или “Хотите”. (“Как перестать сливать бюджет?” “Как накопить на путешествие?” “Хотите освоить новую профессию за 3 месяца?”)

2. Подзаголовок. Желательно использовать выражения: «скачай», «запишись на бесплатный…», «попробуй тестовую версию …» и т.п. И, конечно, название продукта, который вы предлагаете.

Важно, что вы должны предлагать именно какой-то подарок, то есть какое-то бонусное бесплатное предложение у подписной страницы должно быть обязательно.

3. Лид-магнит. Сам полезный подарок во всех его проявлениях. Здесь главное не жадничать и показать, что вы даете что-то по-настоящему ценное. Например, некоторое время назад многие подписные страницы предлагали скачать чек-листы самых разных форматов. От чек-листов продающих текстов до чек-листа по запуску бизнеса.

Сначала это работало, но поскольку многие начали просто брать статьи, вырезать из них этапы и выдавать за чек-листы, формат очень скоро обесценился. Сегодня такое еще работает, конечно, но уже хуже.

Обязательно следите за тем, что именно вы предлагаете. Изучайте тренды и смотрите примеры подписных страниц конкурентов.

4. Триггеры-выгоды. Список из 3-5 убеждающих предложений. Часто в виде буллитов, то есть перечня с маркировкой. Важно не переборщить с убеждением, ведь человек и так видит свою выгоду, поэтому слишком много убедительности может только отпугнуть.

Например, из текста подписной страницы читатель узнает, что вы предлагаете ему скачать какое-нибудь бесплатное приложение для роста трафика в социальных сетях.

Сначала он даже и не задумается о минусах, жажда бонусов перекроет любое негативное восприятие. НО если вы начнете слишком уж навязчиво убеждать, это может заставить его задуматься.

Читатель может подумать, что подобный напор очень странен. А вдруг вы, скажем, установили в приложение какой-то скрытый код для кражи паролей?. Словом, лучшее – враг хорошего.

5. Подписная форма. Лучше, если в ней содержится только запрос имени, электронной почты и кнопка с призывом к действию. Если форма подписки сложная, это значительно снижает конверсию автоворонки.

6. Стрелка, указывающая на кнопку. Это необязательный элемент, но многие его любят. Считается, что стрелка усиливает эффект.

7. Картинка с продуктом (книга, диск и пр.) или фото автора (курса, книги, рассылки). Или потрясающе красивый фон, тоже подталкивающий клиента к подписке.

На этом этапе очень важно создать настолько “вкусное” изображение, чтобы оно само по себе рекламировало себя и усиливало желание получить подарок.

Вот, к примеру, какие упаковки мы делаем для наших образовательных курсов Университета копирайтинга.
(илл. 1)

Естественно, можно было бы ограничиться лишь баннерами с надписями, но сама возможность перевести цифровой товар в физическое измерение, придание ему конкретной формы – это уже большой плюс и бонус.

Делайте красиво. Вкусно. Притягательно. Лучше потратить на услуги профессионального дизайнера какую-то часть бюджета, чем обходиться нелепой, кое-как нарисованной картинкой.

Вместо картинки может быть короткая видео-презентация. Правила те же: презентация должна притягивать. Качество видео и звука должны быть хорошими. Как вариант, можно здесь приобрести шаблон профессионального видеоролика, а затем заказать его доработку под свои нужды. Словом, будьте креативны.

Удачные примеры страниц захвата

Классическая автоворонка: картинка, завлекающий заголовок, триггеры-выгоды с инфографикой, подписная форма и красная кнопка
(илл.2)

Говорящая картинка с красивой девушкой, ясный заголовок, социальные доказательства, гарантии и геопривязка, приятная подписная форма. Лидмагнита нет, но это лендинг для магазина подарков.
(илл. 3)

Пример шаблона подписной страницы от сервиса Autofunnels.pro. Ничего лишнего, только информация и “вкусная графика”. Да еще и все усилено убедительным текстом.
(илл. 4)

Неудачные примеры автоворонок

На этом примере подписной страницы забыли приделать кнопку. Бывает … . Посетитель, конечно, теперь просто не поймет, что нужно делать. Да и сама страница жуткая. Все эти человечки с головой в виде арбуза – позапрошлый век. Старье.
(илл. 5)

Из примера ниже совершенно непонятно, зачем вообще человеку нажимать на кнопку? Ради какого конкретного бонуса? Есть, правда, небольшой шанс, что человек подпишется просто ради интереса, но и здесь проблема: это не будет типичная ЦА, а будет просто бесполезный набор E-mail “я-мужиков”.
(илл. 6)

Крайне неудачный пример устаревшей страницы захвата. На нем 7 стрелок! Никогда так не делайте. И вообще такие страницы захвата не делайте. Такие страницы как на примере перестали делать еще в 19 веке, наверное.
(илл. 7)

Самое время перечислить наиболее распространенные ошибки в текстах подписных страниц:

1. Заумные фразы и сложная терминология. Не надо умничать. Пишите так, чтобы было понятно человеку с любым коэффициентом интеллекта.
Использование слова “рассылка” в тексте. Увы, в последнее время E-mail рассылка стала синонимом спама. Замените на “полезные статьи или материалы”.
2. Повторение одной и той же мысли несколько раз. Повторы и разжевывание – это скучно. Да и текста в автоворонке совсем мало, не нужно его тратить на что попало.
3. Безграмотность. Ошибки в тексте подписной страницы сильно снижают доверие читателей к самому продукту. Не экономьте на услугах копирайтеров, это выйдет дороже.
4. Слишком много полей в форме регистрации. Это отпугивает многих пользователей. Ведь придется долго и упорно вписывать ФИО, адрес, телефон и пр. Оптимально оставьте имя и емейл.
5. Неудобные для чтения шрифты. Да, иногда хочется самовыразиться и написать что-нибудь с завитушками. Но не на странице захвата. Простые шрифты без засечек (Arial, Calibri, Times new roman) – вот проверенный временем вариант.

И еще. Опрос, проведенный учеными Стэнфордского университета показал, что у 46% пользователей мнение о сайте складывается на основании интерфейса и внешнего вида. То есть если дизайн подкачал, то и вся информация представляется ненадежной. Контенту просто не доверяют.

Примеры реализации:
https://petr-panda.ru/kak-napisat-tekst-dlya-avtovoronki-primery-pravila-oshibki/

1567574921.png 1567574933.png 1567574941.jpg 1567574958.png 1567574968.png 1567574979.jpg 1567574992.jpg