Номинация: Фриланс команда года
Бизнес проект

Адаптация social media стратегии 
под изменения рынка в 2022 году

Адаптация social media стратегии 
под изменения рынка в 2022 году

Задача

Компания «ZZTRUCK» занимается тюнингом грузовых автомобилей и изготовлением фар, решёток, бамперов 
и комплектов деталей для тюнинга грузовиков. Продукция компании «ZZTRUCK» является бесспорным лидером на рынке тюнинг деталей для иностранных грузовиков в России!

ПРЕДЫСТОРИЯ

Совместную работу с компанией мы начали весной 2016 года. 
Изначально, продвигалась только группа ВКонтакте. С ростом популярности социальной сети Instagram, было принято решение сделать её основным рекламным источником клиентского трафика.
Однако, мы настояли, о продолжении ведения сообщества ВКонтакте.

ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ...

Instagram был заблокирован на территории РФ, а Тверской суд Москвы
по иску Генпрокуратуры признал Meta Platforms Inc. экстремистской организацией и запретил ее деятельности на территории России. 
В последствии, социальная сеть Instagram приостановила продажу 
онлайн-рекламы в России вслед за своей головной компанией Meta (Facebook).

ЗАДАЧА

В короткие сроки адаптировать social media стратегию 
под изменившиеся рыночные условия, для сохранения
клиентского трафика.

Решение

Постоянное поддержание группы ВКонтакте и наличие в ней целевой аудитории, позволило нам сэкономить большое количество времени 
на создании, оформлении и первичном наполнении сообщества.

Для реализации поставленной задачи было принято решение 
совершить следующие действия:
• Произвести персональную рассылку по всем участникам 
профиля Instagram с приглашением вступить в группу ВКонтакте
• Запустить таргетированную рекламу на целевую аудиторию 
для покрытия потерянного клиентского трафика

РЕАЛИЗАЦИЯ

РАССЫЛКА

Нами была произведена персональная рассылка по всем участникам профиля Instagram с приглашением вступить 
в группу ВКонтакте.

При этом, мы запустили специальную акцию: всем новым участникам сообщества мы отправляли промокод со скидкой на продукцию компании.

20% – примерное количество подписчиков Instagram, которых нам удалось перевести в группу ВКонтакте.

КОНТЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ

Мы продолжили на регулярной основе публиковать контент, отвечающий основным интересам целевой аудитории, 
тем самым подчёркивая эмоциональную связь компании 
и аудитории.

Создаваемый контент, позволял добиться высокой вовлеченности аудитории.

1,7 – Средняя вовлеченность (ER)
6,6 – Максимальная вовлеченность (ER)

ТАРГЕТИРОВАННАЯ РЕКЛАМА

Мы запустили таргетированную рекламу с большим количеством креативов для генерации клиентского трафика.

На 1 000 000 рекламных показов приходилось в среднем 9 000 переходов.

Эффективность рекламной кампании (CTR) составила ~0,9%, 
а эффективная стоимость перехода (eCPC) не превышала 5 рублей.

Результат

Нам удалось в короткие сроки переехать из Instagram 
во ВКонтакте и увести за собой часть подписчиков/клиентов.

Благодаря большому опыту работы с таргетированной рекламой и наличием уже созданного сообщества во ВКонтакте, мы восстановили клиентский трафик за пару месяцев.

Бизнес-эффект

Таким образом, мы адаптировали social media стратегию 
под изменившиеся рыночные условия и сохранили
 клиентский трафик для нашего клиента.

На сегодняшний день рекламная кампания продолжается.

Примеры реализации

Другие работы автора