Адаптация social media стратегии под изменения рынка в 2022 году
- Задача
- Решение
- Результат
- Бизнес-эффект
- Соавторы
- Презентация проекта
- Примеры реализации
- Другие работы автора
Задача
Компания «ZZTRUCK» занимается тюнингом грузовых автомобилей и изготовлением фар, решёток, бамперов
и комплектов деталей для тюнинга грузовиков. Продукция компании «ZZTRUCK» является бесспорным лидером на рынке тюнинг деталей для иностранных грузовиков в России!
ПРЕДЫСТОРИЯ
Совместную работу с компанией мы начали весной 2016 года.
Изначально, продвигалась только группа ВКонтакте. С ростом популярности социальной сети Instagram, было принято решение сделать её основным рекламным источником клиентского трафика.
Однако, мы настояли, о продолжении ведения сообщества ВКонтакте.
ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ...
Instagram был заблокирован на территории РФ, а Тверской суд Москвы
по иску Генпрокуратуры признал Meta Platforms Inc. экстремистской организацией и запретил ее деятельности на территории России.
В последствии, социальная сеть Instagram приостановила продажу
онлайн-рекламы в России вслед за своей головной компанией Meta (Facebook).
ЗАДАЧА
В короткие сроки адаптировать social media стратегию
под изменившиеся рыночные условия, для сохранения
клиентского трафика.
Решение
Постоянное поддержание группы ВКонтакте и наличие в ней целевой аудитории, позволило нам сэкономить большое количество времени
на создании, оформлении и первичном наполнении сообщества.
Для реализации поставленной задачи было принято решение
совершить следующие действия:
• Произвести персональную рассылку по всем участникам
профиля Instagram с приглашением вступить в группу ВКонтакте
• Запустить таргетированную рекламу на целевую аудиторию
для покрытия потерянного клиентского трафика
РЕАЛИЗАЦИЯ
РАССЫЛКА
Нами была произведена персональная рассылка по всем участникам профиля Instagram с приглашением вступить
в группу ВКонтакте.
При этом, мы запустили специальную акцию: всем новым участникам сообщества мы отправляли промокод со скидкой на продукцию компании.
20% – примерное количество подписчиков Instagram, которых нам удалось перевести в группу ВКонтакте.
КОНТЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ
Мы продолжили на регулярной основе публиковать контент, отвечающий основным интересам целевой аудитории,
тем самым подчёркивая эмоциональную связь компании
и аудитории.
Создаваемый контент, позволял добиться высокой вовлеченности аудитории.
1,7 – Средняя вовлеченность (ER)
6,6 – Максимальная вовлеченность (ER)
ТАРГЕТИРОВАННАЯ РЕКЛАМА
Мы запустили таргетированную рекламу с большим количеством креативов для генерации клиентского трафика.
На 1 000 000 рекламных показов приходилось в среднем 9 000 переходов.
Эффективность рекламной кампании (CTR) составила ~0,9%,
а эффективная стоимость перехода (eCPC) не превышала 5 рублей.
Результат
Нам удалось в короткие сроки переехать из Instagram
во ВКонтакте и увести за собой часть подписчиков/клиентов.
Благодаря большому опыту работы с таргетированной рекламой и наличием уже созданного сообщества во ВКонтакте, мы восстановили клиентский трафик за пару месяцев.
Бизнес-эффект
Таким образом, мы адаптировали social media стратегию
под изменившиеся рыночные условия и сохранили
клиентский трафик для нашего клиента.
На сегодняшний день рекламная кампания продолжается.