Номинация: Графический дизайнер года
Бизнес проект

Фирменный стиль туристического портала "ВизитТаджикистан"

Фирменный стиль туристического портала "ВизитТаджикистан"

Задача

Представители компании "VizitTajikistan" заказали у меня фирменный стиль, дизайн сайта и брендбук. Общая цель создания фирстиля состоит в популяризации Таджикистана как перспективного и безопасного туристического направления. В рамках поставленной задачи и с помощью визуальных дружелюбных образов необходимо было донести до целевой аудитории следующие идеи:
1. В Таджикистане безопасно. Таджики - дружелюбный гостеприимный народ
2. Эта страна обладает бесконечным природным богатством: яркая и насыщенная природа, горные ландшафты, чистейшие реки и озера, зеленые луга и густые леса.
3. Таджикистан - страна с развитой инфраструктурой.

В процессе обсуждения задачи с заказчиком были сделаны общие выводы: логотип и фирменный стиль должен быть современным, но, при этом, должен включать в себе элементы позднесоветской эстетики 80-х, а так же национальные мотивы.

Отдельно стоит упомянуть, что клиент поставил задачу сделать короткую аббревиатурную версию логотипа и полную. Короткая - ViTa, расширенная - VizitTajikistan". Я принял решение делать интегрированный, акцентированный шрифтовой логотип, то есть включить знак/символ непосредственно в шрифтовую композицию логотипа, без отдельной знаковой части.

В рамках работы над проектом были созданы: логотип, фирменный стиль, брендбук, шаблон туристического портала

Решение

В процессе обсуждения задачи клиент озвучил просьбу ориентироваться на успешного конкурента "VizitDubai", помня о национальных орнаментах Таджикистана и позднесоветской эстетике.

1. Изучение портала "VizitDubai", туристических каталогов Средней Азии конца 80-х, анализ и мозговой штурм.
2. Разработка трех вариантов логотипа. (указаны в ссылках)
3. Выбор варианта и его доработка на основе правок клиента
4. Разработка базовой части (основных констант) фирменного стиля: фирменные цвета, узоры, паттерны шрифты, инструкции
5. Доработка фирменного стиля и создание наружной рекламы, сувенирной продукции, печатных материалов и прочего.
6. Верстка брендбука (указан в ссылках)
7. Разработка шаблона сайта

Результат

В результате работы был создан: полный и сокращенный логотип портала, фирменный стиль, брендбук, шаблон сайта для развития портала. Были достигнуты стилистические целы, поставленные заказчиком: современный фирменный стиль и сайт с элементами национальных доминант и позднесоветской эстетики.

Фирменный стиль частично внедрен в визуальную составляющую общей концепции маркетингового продвижения компании. Напечатаны плакаты, баннеры/билборды, ситиформаты, листовки. Изготовлена сувенирная продукция. Деловая документация с разработанным фирстилем внедрена в работу компании.

Клиентам и партнерам рассылаются рекламные презентации и каталоги, созданные на основе фирменного стиля. На данный момент сайт находится на этапе верстки/разработки.

Бизнес-эффект

Компания начала активную деятельность после разработки фирменного стиля, продавая в месяц более 80-ти туров в Таджикистан.