Номинация: Народный Респект

Ролик для рекламной кампании медицинского оборудования. История с элементами детектива

Ролик для рекламной кампании медицинского оборудования. История с элементами детектива

Задача

В феврале этого года ко мне обратился представитель компании, занимающейся продажами специфического медицинского оборудования — анализаторов для контроля глюкозы, холестерина, гемоглобина и мочевой кислоты. Требовалось изготовить ролик, который планировалось показывать в рекламных вставках на Youtube. В ходе обсуждения различных вариантов было принято решение делать анимацию, как наиболее наглядную форму донесения информации. С технической точки зрения, тут имелось сразу несколько вызовов: а) особенности аудитории (возраст 45+); б) адаптация сценария и ролика под преролл на Youtube, так как большая часть аудитории не досматривает рекламу до конца, и требовалось донести самые важные аспекты в первых 2/3; в) дизайн должен был быть одновременно и максимально наглядным, и вызывающим желание досмотреть до конца; г) продукция была монобрендовой, то есть требовалось побудить потребителя приобрести оборудование именно этой торговой марки.

Решение

Я оставил за собой функции продюсера / супервайзера — взаимодействие с заказчиком, координация всех процессов, согласования, проработка сложных моментов, а к производственной части подключил команду под управлением Татьяны Смирновой, чьё портфолио давно держал у себя в закладках.
После изготовления сценария на базе согласованной концепции мы приступили к дизайну, предложив заказчику разные художественные решения. В итоге он выбрал то, что отмечено зелёными «галочками» на изображении 1.
Ещё одним важным аспектом, влияющим на восприятие ролика целевой аудиторией, был подбор «правильного» диктора. Проблема заключалась в том, что подавляющее большинство женских голосов звучали слишком молодо, поэтому пришлось очень серьёзно «перетрясти» свои базы, прежде чем искомый диктор был найден.
Далее последовали анимация, работа со звуком и прочие стандартные этапы производства.
Если убрать рутину, оставив только самое главное, то могу констатировать, что мы не просто продуктивно поработали, но и а) превзошли ожидания клиента (цитирую: «Вау, очень круто!»), б) сдали проект раньше оговоренного с заказчиком срока.
С роликом можно ознакомиться по ссылке в «Примерах реализации», с финальной версией дизайна — на изображениях 6-8.

Результат

Через какое-то время я запросил у клиента показатели эффективности рекламы, так как всегда интересуюсь успешностью изготовленного мною продукта. Заказчик ответил, что ролик крутится в плюс и даже используется, чтобы продемонстрировать работу устройства покупателю. В цифровом выражении результаты рекламной кампании были такими:
• Общее число показов — 119395.
• Число полных просмотров — 30976.
• Количество эффективных переходов — 902.
Суммы выручки, разумеется, мне никто не назвал, так как деньги любят тишину, но, к счастью, у любого есть возможность поиграть в частного детектива и проанализировать интересующие финансовые показатели. Дело в том, что часть своей продукции компания-клиент реализует через маркетплейсы, а информацию по некоторым из них можно «вытащить» при помощи специальных сервисов. Что я и сделал. Вышло следующее (выручка во время рекламной кампании на Youtube):
• Wildberries — 127520 рублей (см. изображение 2).
• Ozon — 282720 рублей (см. изображение 3).
• AliExpress — 115090 рублей (см. изображение 4).
Итого, по трём площадкам за 30 дней, 525330 рублей. С пяти других платформ информацию получить не удалось, но все они крупные (Аптека.ру, СберЕАптека и пр.), так что можно смело утверждать, что выручка там вряд ли была ниже самого низкого показателя (AliExpress). Если взять эту сумму за минимум для оставшихся маркетплейсов (115090 х 5 = 575450), то итоговая предполагаемая выручка составляет 1100780 рублей.
Это предположение не опровергается и данными ФНС и Росстата (за тяжёлый «ковидный» 2020 год, например), взятыми из открытых источников (см. изображение 5).
Из этой выручки только 53799311 получены по госконтрактам (44-ФЗ), а 99920689 — это продажи. Среднемесячная сумма выходит 8326724, что, с учётом 126 аптек-партнёров по всей России, торгующих продукцией компании-клиента, вполне достижимо. Иными словами, по результатам 2021 года и при периодических перезапусках рекламной кампании следует ожидать существенного прироста выручки, а, возможно, и чистой прибыли. К чему и мы приложили свою руку.

Работа выполнена в соавторстве

Андрей Семизаров — продюсер / супервайзер.
Татьяна Смирнова & Co. (https://vk.com/smmirnova_ta) — дизайн, анимация, звук.

Примеры реализации

Другие работы автора