Задача
Первоначальной задачей было создание сайта ветеринарной клиники, рассказывающего об услугах и ценах. Просто и скучно. Волею судеб, сделав первую версию сайта, я возглавил эту клинику. В следствие профдеформации цели стали амбициознее: сделать лучший сайт ветеринарной клиники в России. Это бесконечный процесс, и скорее всего я никогда не скажу, что цель достигнута. У меня есть своё понимание того, какой проект можно считать успешным. И по сути эти критерии можно отнести в том числе и к задачам проекта:
1. Визуально и технически выверен. Имеет приятный глазу дизайн, запоминается и прекрасно работает на любых устройствах.
2. Спроектирован для развития. Имеет такую структуру, которую можно расширять бесконечно. А цена внедрения того или иного изменения минимальна по времени. Нововведение или идею можно вынашивать долго и так и не внедрить, потому что внедрение потребует много времени и усилий. А должно быть: пришла идея — реализовал — протестировал.
3. Удобен в управлении. Имеет максимально удобную административную панель управления. Можно сделать неповоротливый сайт, доработка которого превращается в кошмар, а можно сделать удобный в управлении с кучей переменных, вплоть до разных слов в разных падежах, чтобы страницы выглядели максимально проработанными. В своей практике я сталкивался с тем, что сделав большой и интересный проект, при неправильном его проектировании управлять этим проектом просто невозможно. В этом проекте надо было реализовать такое управление чтобы внедрение новых структурных единиц и нововведений для проверки гипотез занимало от 1 часа до 1 дня.
4. Не похож на другие. Я терпеть не могу явное использование стоковских изображений. Возможно это профдеформация, я сразу же их вижу. Хотя иногда без них и не обойтись. ИИ позволяет персонализировать любой сайт и сделать его запоминающимся, чем я и воспользовался.
5. Имеет потенциал развития. Если заложена неверная структура, нет понимания работы бизнеса, нет понимания его возможных ветвей развития, то в будущем можно столкнуться с большими проблемами по части доработок.
Итого задачи:
1. Повысить узнаваемость бренда и увеличить прибыль бизнеса.
2. Создать удобный в управлении и расширяемый до бесконечности проект с минимальной ценой внедрения доработок.
3. Дать клиентам бизнеса исчерпывающую информацию по интересующей их услуге. Сделать сайт для людей. Сделать структуру такой, которая ответит на все вопросы клиентов.
Решение
В процессе работы над проектом я был в роли: проектировщика, дизайнера, верстальщика, программиста, аналитика и SEO-оптимизатора. Это позволило мне внедрять идеи и доработки в режиме «придумал — сделал».
Каждый сайт должен эволюционировать со временем. С каждой новой версией я всё глубже понимал психологию клиентов нашей клиники.
Версия 1
— Плюсы: получены данные о поведении пользователей через вебвизор, а также статистику по обратной связи, заявкам и звонкам. Это позволило выявить наиболее популярные запросы и интересы посетителей.
— Минусы: низкая конверсия, необходимость серьёзных доработок.
— Выводы: эта версия стала основой для сбора аналитики, необходимой для дальнейших улучшений.
Версия 2
Учитывая замечания и проведенный анализ, я создал более спокойный и сдержанный дизайн. Я понимал, что владельцы питомцев, как правило, обращаются в клинику не в самом лучшем настроении и ищут четкие ответы на свои вопросы. Однако, в стремлении к строгости, я переборщил и создал слишком сжатый и перегруженный текстом интерфейс.
Конверсия на внутренних страницах услуг возросла, но с главной люди убегали. Никто не хочет читать длинные тексты, и несмотря на наличие информативного контента, интерес к главной странице оказался крайне низким. Тем не менее, мне удалось увеличить глубину просмотра и время, проведенное на сайте, что положительно сказалось на ПФ.
— Плюсы: получена статистика и учтены ошибки, проведено много тестов, стал понятнее путь человека по сайту, поиск информации.
— Минусы: внедряя нововведения, сайт превратился в неповоротливую машину, поддержка которого превратилась в кошмар.
— Выводы: родилась оптимальная структура 3-й версии сайта.
Версия 3 (Текущая)
В этой версии была разработана структура, позволяющая легко расширять сайт. Административная панель организована так, что добавление новой услуги занимает всего 30 минут. При этом информация представляется сжато и по существу. Я нашел баланс между дизайнерскими элементами и необходимой строгостью, что стало возможным благодаря использованию ИИ для генерации изображений. ИИ так же позволил уйти от стоковских изображений и сделать «своё».
Информация на страницах была полностью переработана и структурирована, что значительно упростило навигацию. Я привлек врачей для описания всех видов операций и услуг, что позволило создать контент, аналогичный тому, который предоставляют администраторы по телефону. Время поиска нужной информации (цены, услуги и т.д.) сократилось вдвое. С момента внедрения поиска на сайте во второй версии, его использование значительно возросло, однако в третьей версии, благодаря улучшенной навигации, потребность в нем снизилась.
Использование поиска на сайте — это замечательный инструмент для понимания потребностей клиентов. Анализ истории поисковых запросов помогает вносить необходимые доработки. В настоящее время я собираю информацию по запросам, чтобы интегрировать её на страницы.
Третья версия сайта — это синергия работы программиста и бизнеса, что особенно важно, когда бизнес заинтересован в результате, а не просто в создании сайта «на потом».
В настоящее время я занимаюсь SEO оптимизацией. Продвигать эту версию — одно удовольствие, так как она охватывает огромное количество ключевых слов, и их будет только больше.
Результат
У нас несколько каналов продаж: заявка с сайта на почту, whatsapp, телефонные звонки. Во первых конечно выросли количественные показатели, но гораздо более интересны тут и качественные. Люди чаще звонят записаться, либо оставляют заявки на сайте, а не расспрашивают про приёмы или операции. Это сразу отметили администраторы. Таким образом как я всегда и говорю, что надо стремиться к тому, чтобы посетитель получил ответы на все вопросы на сайте, а звонил только чтобы записаться. Конечно, так получается далеко не всегда, однако это то, к чему я стремлюсь.
Далее хотелось бы внедрить на сайт квизы по основным направлениям, но здесь надо думать, потому что далеко не везде они будут актуальны. Пока собирается информация, чтобы понять где их надо использовать. Фактически это диалог с клиентом, за администратора. Учитывая функционал квизов, можно создать ветвистую структуру и выдать стоимость до рубля.
Так же в плане развития есть внедрение умного чат бота. Сначала на сайте, потом, если будет успешно, в ТГ. На данном этапе собираются все вопросы, которые задают клиенты.
Таким образом, дорабатывать дальше сайт можно до бесконечности. Вряд ли, говоря о любом сайте, ответственно сделанном, можно обозначить конечную точку в его развитии. Так и здесь скорее всего я никогда не скажу, что "сайт готов". Сайт как и человек должен развиваться постоянно.
Если выражать результат в каких либо цифрах, то это скорее посетители. Прирост год к году в сентябре составил +10% общей массы, и + 6% новых клиентов. В масштабах общего количества посетителей 6% это весомая цифра. По сути "новые клиенты" — это основная метрика, по которой я отслеживаю эффективность работы. Так же я ожидаю рост этого показателя после проводимой SEO оптимизации.
Что ещё хотелось бы заметить. В 1 и 2 версии не было специализаций ортопед и дерматолог. В 3 версии они появились в виде отдельных страниц. Рост записей по дерматологии +30%, рост по ортопедии +100%.
Сайт запущен и доступен по ссылке. Презентации никогда не были моей сильной стороной, поэтому оценивать лучше на живую, по ссылке)
Спасибо.