Номинация: Веб-дизайнер года
Бизнес проект

Маркетплейс услуг гидов Excurse.me "Сервис городских историй"

Маркетплейс услуг гидов Excurse.me "Сервис городских историй"

Задача

Сервис экскурсионного обслуживания для гидов и экскурсантов с каталогом, рейтингом, отзывами, оплатой, чатом.

Спроектировать мобильное приложение под iOS и Android для сервиса бронирования экскурсий. Создать веб-версии информационного сайта и системы администрирования. В ходе работы сделан так же фирменный стиль и айдентика.

Клиент: «У нас есть мокапы. Ни я, но мой коллега в этом не профессионалы. Это дилетантская попытка представить как приложение может работать на основе нашего обычного пользовательского опыта.
Нам нужна профессиональная версия UX/UI на основе нашего описания, где все будет проще и удобнее, чем мы это себе представили».

Решение

По каждому этапу определили задачи, сроки и результат. Они взаимосвязаны: результат по каждому этапу влиял на реализацию следующего. В процессе работы заказчику понадобилась айдентика. Не часто выполняю такие работы, но решили сделать — проект захватывающий и нам интересно.

1. Интервью
На первом этапе работы провели интервью с потенциальными пользователями сервиса. Цель интервью — понять как пользователь будет взаимодействовать с сервисом, его цели и потребности.

2. Решения
Решили сделать приложение гибким, учесть все интересы пользователей.
Для тех, кто спешит, мы создадим короткие экскурсии от 30-ти минут. Не обязательно отправляться на дальнюю точку сбора группы: найти экскурсию можно рядом с собой и на ближайшее время.
Для тех, кто готов попробовать себя в роли гида, сервис станет модератором и помощником.

3. User flow
При помощи схемы user flow показали ключевые сценарии. Выстроили путь пользователя от момента входа в сервис до момента выполнения цели. Цель — заказать экскурсию, стать гидом, изучить возможности сервиса.

4. Прототип приложения
На основе данных предыдущего этапа начали разработку прототипа. Цель — согласовать с заказчиком структуру и функционал сервиса, проверить его удобство с точки зрения персон, которых мы создали ранее.

5. Прототип веб-версии личного кабинета гида
Для гидов создали веб-версию личного кабинета. В нём можно отправить запрос на работу гидом, заполнить профиль, создать экскурсии и их расписание, переписываться с экскурсантами, выводить деньги и многое другое.

6. UI-дизайн приложения
• Возможности сервиса для экскурсанта
• Поиск на карте и списком
• Описание экскурсии
• Информация о гиде
• Заказ экскурсии
• Экскурсия в подарок
• Общение с гидом
• Мои билеты
• Избранные
• Профиль
• Оставить отзыв
• Оставить чаевые
• Стать гидом

Описание основных возможностей
Возможности гида
• Мои экскурсии
• Редактирование экскурсии
• Редактирование расписания
• Мои заказы
• Мессенджер
• Баланс
• Профиль
• Все возможности экскурсанта

Личный кабинет гида:
• Создание экскурсии
• Создание расписания
• Заказы
• Мессенджер
• Профиль
• Баланс

Поиск
Реализует 2 сценария: запланированная экскурсия (дата, место, длительность и так далее) и спонтанная экскурсия (я сейчас рядом с достопримечательностью N, хочу узнать все о ней, начав экскурсию через 15 минут)

Создали дизайн-систему. После презентации MVP проекта внесли новые изменения и расширили функционал.

Результат

В рамках проекта выполнены:
• прототип для мобильного приложения.
• дизайн мобильного приложения. (Android, IOS)
• веб-прототип
• веб-дизайн.
• логотип, дизайн сувенирной продукции, айдентика
Всего 500+ экранов
Длительность проекта: 10 месяцев
Использовались инструменты: Axure, Sketch, Zeplin, Invision

Отзыв клиента: "У нас был сложный проект, он требовал от исполнителя не только понимания удобства пользователя, но и значительных усилий по созданию настроения сервиса. C самого начала сложилась рабочая атмосфера — спокойное и уверенное отношение к процессу, точный учет времени и затрат, взаимное уважение. Дизайнер дотошно разрабатывала экраны, предлагала и отстаивала свою точку зрения относительно поведения пользователей. Несколько раз мы убедились в ее правоте пост-фактум, и после этого стали еще больше доверять подходу. Мы получили внимательное отношение к нашим пожеланиям о настроении и ощущениях, которые мы хотели передать пользователям. Мы рады сотрудничеству и можем рекомендовать Елену как исполнителя для важных и ответственных проектов."

Бизнес-эффект

Релиз проекта назначен на 2022 год
MVP проекта был представлен на выставке Web Summit 2019 (Международная ИТ-конференция) в Лиссабоне, Португалия.

Работа выполнена в соавторстве

Анастасия Гилева
https://www.behance.net/nastyagilyova