Номинация: Разработчик года
Бизнес проект

CyberMap

CyberMap

Задача

Заказчик: предприниматель, владелец сети киберспортивных клубов.

Проблема: за год сеть клубов масштабировалась, площадей стало больше, карта услуг в клубах расширилась, количество сотрудников выросло, возникла необходимость автоматизации процессов и их контроля для администраторов клубов. Так же возникла потребность в создании прозрачной системы KPI для сотрудников сети.

Команда приступила к исследованию рынка процессов и услуг в киберспортивных клубах, провели интервью с администраторами клубов и клиентами, провели аналитику данных и получили много инсайтов по необходимому функционалу: автоматизация графика работы, финансовых отчетов за смену, начисление штрафов и премий, подсчет заработных плат, расчет KPI каждого сотрудника, чек-листы по задачам работников для администраторов, проведение обходов по чек-листам с прикреплением фото. Затем собрали несколько прототипов решений и протестировали их вместе с опрошенными пользователями. Приступили к масштабированию идеи с командой разработки

Решение

Нативное приложение Cybermap, которое помогает администраторам киберспортивных клубов оперативно и легко контролировать 100% рабочих процессов.

Разработка приложения состояла из следующего процесса:

1. Провели анализ данных, полученных в ходе исследований болей пользователей, решений и сервисов, обратной связи по тестированию прототипа - для принятия решений о приоритезации функций нашего приложения;
2. Спроектировали интерфейс: UX/UI-дизайнер подготовил прототипы и макеты пользовательского интерфейса;
3. Разработали структуру базы данных, которая будет хранить всю информацию о сотрудниках, финансовых операциях, системе расчета KPI и отчетах о выполнении рабочих обязанностей. Вся информация грузится быстро и без сбоев. Для реализации использовались инструменты: web-фреймворк Flack, инструмент для администрирования данных Flask-Admin, объектно-реляционный маппер SQLAlchemy, база данных PostgreSQL, инструмент периодических задач Сron;
4. Разработали клиентскую часть приложения, сделали ее интуитивной, для быстрой адаптации сотрудников в работе с ней. Использовали: Javascript web framework Vue.js, UI Library vuetify, Chart.js;
5. Приложения адаптировали под платформы: web-версия, IOS (писали на Swift) и Android (писали на Kotlin)
6. Провели тестирование и отладку: отловили баги и устранили недочеты;
7. Провели релиз и организовали поддержку: приложение разместили в App Store и Google Play, обеспечили модерацию и регулярные релизы обновлений, исправлений багов.

Результат

- выросла лояльность сотрудников за счет автоматизации ежедневной рутинной работы и прозрачного расчета KPI и зарплат;
- дашборды аналитики процессов клубов помогли найти дополнительный потенциал оптимизации процессов
- выросла оценка работы персонала клиентами на 25 п.п.

- сократились расходы сети на 20%, автоматизация процессов помогла найти потенциал в оптимизации затрат и перераспределении штата

Бизнес-эффект

- оптимизация процессов позволила освободить время сотрудников и сосредоточиться на апсейлах, рост выручки на доп. услугах составил 100% за первый месяц внедрения

Работа выполнена в соавторстве

Рудомаха Владимир
Зуб Кирилл
Семёнов Владислав