Номинация: Фрилансер года
Бизнес проект

Культурно-общественное пространство Рында

Культурно-общественное пространство Рында

Задача

Общественно-культурный центр площадью 550 кв.м, состоящий из первого и цокольного этажа, включающий в себя пространство двух галерейных залов, один с постоянным экспонированием косторезного искусства (-1 этаж) и зал со сменяемыми выставками самого разного искусства (1 этаж). Также в пространстве центра будет кафе, маркет, лекторий, мастерские, коворкинг-зона, мультимедия экспозиция, трансформируемая в небольшой кинозал. Заказчик хотел, чтобы это место стало точкой притяжения людей к наблюдению за искусством, общением и где бы кипела культурная жизнь. Там планируется проведение квартирников, лекций, мастер-классов, артист-токов, совместных просмотр фильмов. Проводилась разработка фирменного стиля в комплексе работ с архитектурным бюро.
Выставляются художники 20го века и современники: Наталья Гончарова, Марина Шолохова, Юлиана Хомутина, Наталья Ковалева, Дмитрий Брюханов, Василий Шухаев, Владимир Мягков.
Пространство находится в Магадане, дизайн помещения весь подчинен эстетике колымского края, где основные материалы - гранит, металл, обточенное морем дерево. Сдержанно и немного сурово. Галерею открывает рыбодобывающая компания «Маг-Си Интернешнл», отсюда и морское название галереи "Рында", которое происходит от обрусевшего сокращения на англ. языке "ring the bell", что в переводе обозначает "бить в колокол", также являясь описанием самого колокола с морского судна.
На морском судне есть временное понятие "рында", что отлично вписалось в идею о времени для просвещения. Колокол много обозначает для русского человека, церковь-батюшка идет от истоков культуры вместе с ним.
Рында - емкое и звучное название, оно немного грубое и рычащие, вполне соответствующее колымскому краю, хлесткое и запоминающееся.

Решение

На старте разработки был проведен анализ ныне существующих галерей с их актуальным дизайном.
Garage, Галерея Триумф, ГЭС 2 - стали отправной точкой для взгляда на оформление галереи, являясь положительным примером для заказчика.
Народы Магаданского края это русские. эвенки, коряки, ительмены, буряты и татары, чукчи и камчадалы.
Регион считается промышленным, поскольку большая часть населения занята в добыче ресурсов и рыбы.
В культурном пространстве решено использовать отсылки на важные для региона промыслы.
Это могут быть отдельные элементы, используемые в декоре, колористические решения или характерные материалы.
География региона может стать отправной точкой для формообразования отдельных элементов дизайна и общих колористических решений экспозиции.
Три основных направления «Небо», «Вода» и «Флора» - позволяют создать глубокую колористическую палитру, которую в дальнейшем мы используем в айдентике.

Результат

Был утвержден шрифтовой логотип в комбинации со знаком.
На заднем плане, как-бы «фоном»располагается знак из частиц, символизирующий распространение звука
колокола. Сама форма считывается как аудиоволна, схожая с графикой изображения расшифровки голоса - пик приходится на нашу букву ы. Лигатура монументальная и четкая. Сверху у одной из букв аркоподобный
знак из трех полос, несем идею распространения звука, как связующую желания поделиться искусством с общественностью.
Цветовая гамма знака представлена оттенками из каждой стихии географии региона (небо, земля, вода). Отрисована дополнительная графика в виде звуковых волн, проведен брендинг фирменных элементов и подготовка печатной продукции к использованию.
Отрисован набор иконок для визуальной навигации в стенах галереи.
Единый визуальный код, пронизывающий весь стиль, строится на простых формах, чистоте поля элементов.

Бизнес-эффект

В результате проведенной работы была выстроена единая визуальная семантика галереи, заказчик утвердил фирменный стиль и логотип без правок.
Само пространство готовится к открытию в ноябре 2023 года.

Работа выполнена в соавторстве

Архитектурно-планировочное решение было разработано дизайн-студией.