Разработка маскотов для международной российской сети продуктовых магазинов "Жизньмарт"

Разработка маскотов для  международной российской сети продуктовых магазинов "Жизньмарт"

Задача

Разработка маскотов для «Жизньмарта» — международной российской сети продуктовых магазинов «у дома», работающей по системе франчайзинга. Филиалы «Жизньмарта» есть в Казахстане и ОАЭ, а в августе 2024 открылся уже 350-й магазин.

Когда мы начали наше сотрудничество, у «Жизньмарта» было всего две точки в Екатеринбурге. Однако компания постепенно набирала обороты и расширяла свою аудиторию — отсюда и возникла потребность в маскотах.

Помимо взрослых наборов с едой, магазин решил выпускать и детское меню. Чтобы привлечь внимание юной аудитории и их родителей, мы решили добавить на саму упаковку Енота в костюме супергероя. Такой образ был обусловлен позиционированием и слоганом, с которым планировалось продавать новую продукцию: «Вкусная еда для настоящих супергероев!».

После запуска детского меню Енот так полюбился покупателям и сотрудникам, что руководство решило оставить его в качестве основного маскота компании. Правда, одним супер-енотом дело не ограничилось.

Мы начали «оживлять» и саму продукцию «Жизньмарта» (с учётом названия сети, это было вполне логичное решение). Так у нас появился второй персонаж — Лосось. Изначально он тоже планировался, как разовая акция: на тот момент в магазине плохо шли продажи рыбы, и с помощью такого маскота мы хотели привлечь внимание к продукту. И у нас это получилось: продажи лосося возобновились и увеличились.

После Лосося вселенная «Жизньмарта» продолжила расширяться новыми персонажами — появились Огурчик, Макаронина, Пицца, Ролл, Банан, Кофе и Мороженка.

Результат

Результат моей работы можно увидеть на сайте lifemart.ru, в социальных сетях vk.com/lifemart_ru и t.me/lifemart_ru, а также в каждом из 350 магазинов сети. Разовый, как нам тогда казалось, Енот для детского меню стал неотъемлемой частью бренда, которого теперь знают по всей стране.

Персонажи используются во всех видах коммуникации с клиентами, включая навигацию. Так, например, таблички с маскотами над продуктовыми стеллажами-холодильниками рассказывают об основных принципах компании: «На полку отобрали самых красивых и вкусных», «Лучший продукт в каждой категории» и т.д.

Также «Жизньмарт» изготовил специальные ростовые костюмы, и теперь во время открытия очередного магазина на входе можно встретить Енота и остальных маскотов, так сказать, вживую.

Примеры реализации