НормаТэк - система отчетности и документооборота в теплоснабжающей отрасли

НормаТэк - система отчетности и документооборота в теплоснабжающей отрасли

Задача

Заказчиком данного проекта является компания, предоставляющая услуги теплоснабжающим организациям по формированию отчетности. Деятельность компании заказчика заключается в предоставлении своим партнерам максимального спектра услуг, помогающих вести бизнес, в том числе различные айти решения.
Таким образом, запрос заказчика заключался в том, чтобы создать многофункциональную платформу для автоматизации документооборота и отчетности в теплоснабжающей отрасли.

Задача проекта в том, чтобы объединить все необходимые процессы на одной платформе. Это позволит компаниям существенно сократить время на подготовку и сдачу отчетности, а также существенно упростит сам процесс.
Среди требований к платформе можно выделить следующие:
-- Качественный UX дизайн с простой навигацией по системе
-- Синхронизация с другими айти платформами компании
-- Функциональная панель администрирования, сочетающая в себе все сущности системы
-- Генерация отчетов, зависящих от более чем 100 000 формул

Решение

Первым этапом работы была масштабная аналитика запроса заказчика и всего рынка. В данном случае мы рассматривали решения, присутствующие на рынке автоматизации документооборота, решения в теплоснабжающей отрасли, а также решения, специализирующиеся на узких задачах в смежных областях.
В процессе работы был спроектирован необходимый функционал, решено много тонких вопросов в системе, таких как:
-- Какая информация в отчетах важна для теплоснабжающих организаций и какие вопросы система должна задать пользователю, чтобы отчеты получились максимально информативными, но при этом не перегруженными?
-- Как настроить коммуникацию между пользователями и системой, чтобы она получалась максимально интуитивно понятной и прозрачной для обеих сторон В результате работы над данным этапом мы составили первичную карту экранов приложения и полноценное описание, включающее все тонкие моменты, без которого разработка подобного уровня была бы невозможна.

Вторым большим этапом работы являлось создание дизайна веб-приложения. Данный этап разделялся на следующие подэтапы:
-- Создание карты экранов с описанием пользовательских путей
-- Создание черно-белого кликабельного прототипа системы и масштабное тестирование данного прототипа
-- Создание цветного прототипа с прорисовкой каждого экрана и каждого шага пользователя В процессе работы получилось создать дизайн, полностью подходящий под все требования заказчика.

Третьим этапом была разработка платформы. Самый долгий и интересный этап, который также был разбит на множество подэтапов с последовательной сдачей заказчику. Вот топ интересных технических решений, представленных на данном проекте:
-- Генерация отчетов происходит благодаря генерации огромных эксель файлов на 50-100 листов с огромным количеством формул. Необходимые таблицы из данных файлов переводятся в формат ворда.
-- Для правильного формирования отчетов суммарно используется более 100 000 формул, каждая из которых отвечает за подсчет необходимых значений.
-- Админ панель реализована с помощью Strapi Headless CMS. Это легковесная система управления базами данных, которое предоставляет удобный интерфейс для работы с данными для заказчика и при этом сильно упрощает разработку. Также для данной админ-панели было реализовано большое количество кастомных плагинов, позволяющих адаптироваться под запросы заказчика.

Последним крупным этапом являлась передача знаний на сторону заказчика и деплой проекта. Было записано множество видео-инструкций, созданы всевозможные материалы по документации системы, позволяющие легко поддерживать и развивать ее в будущем. Также крайне важно было создать правильную конфигурацию серверов, позволяющую выдерживать любые нагрузки на систему.
В процессе работы заказчик получал подробные ежедневные отчеты о проделанной работе, также масштабные двухнедельные отчеты. По нашему мнению именно поддержка постоянной коммуникации и ее прозрачность позволила добиться нам таких выдающихся результатов в сжатые сроки.

Результат

В результате работы мы сделали высоконагруженный сервис для автоматизации документооборота и отчетности в теплоснабжающей отрасли.
Данный проект является одним из самых крупных в моей жизни. Суммарная его разработка заняла более года.

Его задача заключается в автоматизации документооборота и отчетности в теплоснабжающей отрасли. Для правильного формирования отчетов суммарно используется более 100 000 формул, каждая из которых отвечает за подсчет необходимых значений. Генерация отчетов происходит благодаря генерации огромных эксель файлов на 50-100 листов с огромным количеством формул. Необходимые таблицы из данных файлов переводятся в формат ворда.

Этот проект помогает теплоснабжающим организациям сдавать и отправлять отчетность самостоятельно без необходимости нанимать посредников. Таким образом данный сервис экономит до 90% времени, а также помогает сохранить бюджет. На данный момент данным сервисом пользуются более 50% теплоснабжающих организаций в Екатеринбурге и Свердловской области. Сейчас активно идет масштабирование с целью внедрить данный сервис по территории всей России.

Рынок автоматизации документооборота быстро растет и развивается, мы очень рады, что смогли способствовать данному развитию путем достижения столь выдающихся результатов на данном проекте.

Примеры реализации

Другие работы автора