Разработка образовательной игры по правилам дорожного движения (ПДД)

Разработка образовательной игры по правилам дорожного движения (ПДД)

Задача

Умничка заказало разработку образовательной игры для изучения правил дорожного движения (ПДД). Цель — создать интерактивное приложение, которое поможет пользователям (детям, подросткам и взрослым) запомнить сигналы светофора, дорожные знаки и правила поведения на дороге. Основные требования:

Исключить сложные интерфейсы, чтобы приложение было интуитивным для всех возрастов.
Автоматизировать обучение через интерактивные механики (игры, викторины, перетаскивание).
Сократить влияние человеческого фактора за счет подсказок и автоматизированных действий.
Поддержка двух платформ: Windows и Android.

Решение

1. Анализ и MVP

Совместно с заказчиком изучили образовательные потребности и требования к механикам. Определили ключевые аспекты ПДД для каждой мини-игры.

• Сформировали техническое задание, описывающее механики, интерфейс и платформы. Допускались отклонения от ТЗ для гибкости.
• Настроили базовые механики для Card Memory и Drag and Drop: перетаскивание объектов и переворот карточек.
• Реализовали базовый Helper (аватар, текст, озвучка) для объяснения правил.

Этап закончили MVP с двумя играми, где игрок может переворачивать карточки или перетаскивать знаки с базовыми VFX/SFX.

2. Разработка интерфейса и остальных игр

Интерфейс: Создали минималистичный UI, адаптированный под графику заказчика:

• Главное меню: кнопки Play, выбор из шести игр, настройки, выход (Windows).
• Пауза-меню: кнопки Продолжить, Настройки.
• Экран победы: анимация успеха (из графики заказчика) и переход к следующему уровню.

Мини-игры: Реализовали Find Difference, Quiz, Drag and Drop (сборка знаков), Quiz (Можно/Нельзя) с использованием предоставленных изображений.

• Настроили озвучку вопросов (из аудиофайлов заказчика) и визуальные подсказки (анимация "тряски" на основе графики).
• Поддержка контента: текст и изображения (все из материалов заказчика).

Результат: Все мини-игры работают, интерфейс прост и понятен.

3. Тестирование

• Проверили корректность отображения графики на Android и Windows.
• Исправили проблему с некорректным масштабированием некоторых изображений на Windows (высокие разрешения).
• Убедились, что анимации и VFX (например, "защелкивание" знаков) работают плавно.

4. Финальная оптимизация

• Интерфейс: Предложили улучшение UI (новая компоновка с использованием графики заказчика), но заказчик настоял на сохранении минималистичного дизайна, соответствующего предоставленным материалам.

Оптимизация:

• Снизили потребление памяти на Android за счет оптимизации текстур из графики заказчика.
• Добавили обработку ошибок (например, отсутствие интернета для загрузки обновлений контента).
• Усилили логирование: ошибки отображаются в UI, прогресс сохраняется в JSON.

Финальные тесты:

• Проверили работу всех мини-игр на обеих платформах.
• Убедились, что озвучка (из файлов заказчика) синхронизирована, а VFX/SFX корректно отрабатывают.

Результат

Мы разработали кроссплатформенное приложение с шестью мини-играми, каждая из которых обучает определенным аспектам ПДД. Приложение:

• Запускается сразу после установки, с минимальными настройками.
• Использует сенсорное управление (Android) и мышь/клавиатуру (Windows).
•Поддерживает визуальные подсказки и озвучку для упрощения обучения.
•Автоматически переходит к следующему заданию после правильного ответа.
• Ведет журнал прогресса игрока (например, завершенные уровни).



• Игрок запускает приложение, выбирает режим (Марафон или Уровни), проходит мини-игры;
• Полная поддержка Windows (мышь/клавиатура) и Android (сенсорное управление).
• Все визуальные элементы (иконки, анимации, фоны) соответствуют материалам заказчика.

Некоторые метрики после финальной оптимизации:

• Время прохождения уровня сократилось на 30% благодаря подсказкам и Helper'y.
• Пользователи запоминают 80% изученных знаков и правил после 2–3 сессий (по данным заказчика).
• Ошибки в ответах уменьшились на 50% за счет визуальных и звуковых эффектов;

Всю графику предоставлял заказчик.

Работа выполнена в соавторстве

Разрабатывалось командой (CREEX TEAM * Товарный знак CREEX TEAM (№ 1101410))
Алексей Кострыкин - Руководитель проекта, Unity разработчик
Дмитрий Подобный - Unity разработчик