Задача
Создать высокодетализированную 3д модель Sukhoi Superjet 100 для авиасимулятора MS Flight Simulator. Кроме игровых, развлекательных и познавательных целей модель технически может быть портирована под другие движки и использоваться в образовательных целях для подготовки и поддержания навыков экипажей и наземных служб.
Кроме вышеописанного модель будет дополнять виртуальный парк техники для любителей компьютерных игр и даст дополнительную возможность ознакомиться с современными образцами российского авиапрома, популяризируя его на международном уровне.
Таким образом модель должна не только воспроизводить реальный визуальный облик самолёта с техническими подробностями, но и включать анимацию всех органов управления и механизмов, а так же интерактивные элементы.
Решение
Исследования
Мы изучили текущее состояние виртуального авиапарка в симуляторах гражданской авиации, и обнаружили, что в нём преобладает в основном хорошо известная техника производства корпораций Боинг, Эирбас, Бомбардье, Эмбраер, а так же старые советские самолёты и вертолёты. Значительная часть таких моделей делается большим сообществом геймеров, энтузиастами разного уровня подготовки, не редко даже без целей извлечения коммерческой выгоды, но не всегда их модели отличаются высоким качеством и точностью. Профессиональные же комманды разработчиков симуляторов и коммерческих дополнений к ним, редко уделяют внимание российским производителям. Тем не менее запрос на такие модели в сообществе виртуальных пилотов имеется, что примечательно, не только у российских пользователей.
Суперджет же когда-то был сделан сообществом для старых версий симулятора и с тех пор не обновлялся, кроме того в нём использовалась кабина от Боинга и отсутствовал пассажирский салон, что нашей коммандой и было решено исправить.
Разработка
В нашей комманде кроме опытных 3д художников и аниматоров присутствует так же реальный пилот, программист скриптов и саунд-дизайнер. Мы так же консультируемся с пилотами, работающими на данном типе самолётов и они выступают нашими тестерами.
Мы доработали облик старой модели согласно референсам, смоделировали высокодетлизированную кабину с панелями управления, в точности повторяюущую реальную, анимировали все ручки управления, педали, сайдстик, освещение. Настроили скрипты для вывода информации на дисплеи, анимировали авионику, турбины двигателей и другие механизмы.
Мы работаем как над базовой моделью коммерческого авиалайнера, так и над его бизнес-версией «Aurus». Таким образом мы воспроизвели в симуляторе два вида пассажирской кабины: стандартный бизнес+эконом и частный джет с дизайнерской отделкой и повышенным уровнем комфорта в виде раскладных диванов, и просторного санузла с душевой кабиной.
Все материалы (референсы) берутся из открытых источников в сети, с сайтов производителей, из рекламных буклетов, и из сообщества самих пользователей симулятора.
Результат
Модель находится в стадии работы, но мы уже даём возможность пользователям её тестировать, получаем от них положительные отзывы, а так же работаем с критическими замечаниями.
Геймеры часто просят сделать ливреи их любимых авиакомпаний, что мы с удовольствием и делаем.
Работа выполнена в соавторстве
Александр Березовский (руководитель, идейный вдохновитель, пилот), Роман Вуколов (3D моделлер), Иван Родченко (пилот Суперджет, консультант, тестировщик), Захар Зук (художник, текстуры), Александр Рус (саунд-дизайнер, звук), Григорий Ласточник (художник, текстуры), Денис Фруман (кодер, скрипты)