Номинация: Digital маркетолог года

Продвижение интернет магазина: в 15 раз за 4 месяца выросло число заказов

Продвижение интернет магазина: в 15 раз за 4 месяца выросло число заказов

Задача

Интернет-магазин сантехники с огромным каталогом товаров (более 150 тыс. наименований).

Сайт имел много самых разных проблем и технического плана, и по seo, и по юзабилити.

Ранее уже предпринимались попытки продвижения, но они нанесли больше вреда, чем пользы. Были созданы пустые seo-страницы по запросы, прописаны метатеги под 3 разных региона, размещены seo-тексты с явным переспамом и большим количеством ссылок (в том числе циклическими).

По юзабилити на сайте было много проблем, начиная от слишком мелких шрифтов, заканчивая неработающими разделами.

Были технические проблемы в связи с переездом на новый шаблон: битые ссылки, дубли страниц, дубли заголовков.

Цель продвижения - увеличение посещаемости и заказов с поисковых систем.

Начальная посещаемость (до старта работ) за март: 4 672 переходов из поиска.
Количество заказов за март: несколько десятков.
Доход с заказов за март: несколько сотен тысяч рублей.

Решение

После анализа сайта и конкурентов сразу решили некоторые простые проблемы по юзабилити: поправили шрифты, закрыли неработающие разделы, убрали избыточные блоки. Часть проблем по юзабилити все еще не решена, но надеюсь, что решится в дальнейшем.

Провели работы, которые решили большую часть технических проблем: удалили из шаблона битые ссылки, дубли страниц закрыли через редиректы и canonical, дубли заголовков исправили оптимизацией страниц.

Разработали и внедрили новые шаблоны метатегов для товаров. Собрали семантику и провели оптимизацию приоритетных категорий. Проработали метатеги на страницах брендов. Удалили пустые seo-страницы.

Почистили и заменили тексты на страницах категорий. Сравнение динамики по категориям не показало влияние текстов на позиции, поэтому переключились на проработку фильтров в категориях.

Составили стратегию дальнейшего продвижения сайта.

Результат

В результате работ сайт начал очень быстро расти, несмотря на все технические проблемы.
За 2 месяца посещаемость с поиска выросла в 2 раза. Уже через 4 месяца посещаемость с поиска выросла в 4 раза и составила 16 729 переходов.
Количество заказов и доход росли даже большими темпами:
- количество заказов выросло в 15 раз (с нескольких десятков до нескольких сотен за месяц*);
- доход вырос с в 11 раз (с нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов рублей за месяц*).

* конкретные данные по заказам и доходу не могут быть раскрыты при причине конфиденциальности.