Номинация: Мастер слов года

Статья для сайта компании XpertNet, сотрудничающей с "Магнит" и "Лента"

Статья для сайта компании XpertNet, сотрудничающей с "Магнит" и "Лента"

Задача

Текст для сайта компании XpertNet (Россия), сотрудничающей с "Магнит" и "Лента" - 15 000 знаков. XpertNet использует цифровые технологии и новые эмоциональные маркетинговые подходы, предлагает решения для инновационной и эффективной коммуникации, помогая крупнейшим ритейлерам создавать необходимую эмоциональную атмосферу в торговых точках при помощи различных диджитал-инструментов: визуальный маркетинг, геймификация, аудиомаркетинг и т.д.
Передо мной стояла задача - написать статью для главной страницы сайта о эффективной концепции взаимодействия с клиентом посредством эмоционального маркетинга, включая использование видеостен, LED-панелей, персонализованного контента под бренд клиента, аудиомаркетинга, аромамаркетинга. Данные инструменты позволяют создать уникальную историю, которая будет ассоциироваться с надежностью, новаторским подходом компании, ее ценностями и опытом.
Цель - знакомство целевой аудитории с эмоциональным маркетингом и продвижение услуг компании XpertNet.
Целевая аудитория: директора по маркетингу, операционные директора и бренд-директора.

Решение

Сначала я проанализировала сферу ритейла и особенности эмоционального маркетинга, выделила его ключевые аспекты и сильные стороны компании XpertNet. Вместе с заказчиком мы определили, что акцент необходимо сделать на том, что наряду с традиционными маркетинговыми активностями следует внедрять новые методы коммуникации с покупателями.
Также был определен объем статьи - 15 000 знаков. Сложность была в том, что необходимо раскрыть ряд значимых положений, но при этом сделать текст легким для восприятия.
Я предложила особое внимание уделить
1) новейшим кейсам, которые позволяют компании быть конкурентоспособной,
2) наметить пути развития эмоционального маркетинга,
3) исследовать покупательский опыт, customer experience (СX) и комплексные подходы, которые предоставляют покупателю инновационный цифровой опыт.

Для написания статьи мной были использованы статистические данные компании, данные международного креативного агентства Saatchi & Saatchi X, научные статьи по психологии - например, статья А.М. Лебедева "Маркетинговые коммуникации и личность : проблема воздействия и развития", доктора наук института психологии РАН, труды основоположника социальной психологии Курта Левина.
Также были привлечены аналитические данные Лаборатории экономико-социологических исследований Государственного университета — Высшей школы экономики (ГУ ВШЭ), исследование на тему «Развитие российского ритейла: меры государственного регулирования и их последствия».

Результат

Статья охватывает широкий круг вопросов современного ритейла, время чтения - 9 минут. Учитывая ценности компании, я уделила внимание вопросу расширения фокуса магазина с работы с потребителем на работу с семьей. Политика лояльности и доверительное общение с клиентом, игровые моменты, заботливое отношение не только к клиенту, но и его близким (создание игровых комнат в магазине для детей, умные ленты поиска с дизайном, ориентированным на женскую аудиторию) позволяют выстроить долгосрочные отношения и предотвращают риск ухода клиента к конкурентам.

В статье подробно рассматриваются:
- портрет современного покупателя (возрастные группы, психологические характеристики)
- особенности эмоционального маркетинга и его применение в ритейле
- пути достижения иммерсивного опыта покупателя
- ценности и инструменты эмоционального маркетинга (геймификация, визуальный, арома- и аудомаркетинг)
- подробный разбор кейсов - проанализированы примеры зарубежного (Walmart, Amazon, DefinedCrowd и др) и отечественного ритейла.
Особое внимание уделялось проектам, реализованным XpertNet:
а)"Магнит" суперстор - реклама на дисплеях, Selfietopay («оплата по лицу»), использование электронного сомелье - собственная разработка компании;
б)флагманский магазин "Лента" в Санкт-Петербурге, в котором эмоциональное пространство было создано с помощью контрастных и точечных светодиодные витрины, креативного дизайна, LED-экраны для внутренней рекламы и т.д.
- 5 преимуществ эмоционального маркетинга ( эмоциональное пространство, стабильный вторичный траффик, современный подход к инвестициям и т.д.)
- тренды в мире эмоционального маркетинга
- долгосрочные перспективы использования эмоционального маркетинга
- преимущества компании XpertNet в предоставлении услуг по развитию эмоционального маркетинга, мотивированию клиентов на импульсивные и повторные покупки с помощью новейших средств коммуникаций в магазинах.
Подчеркивается, что XpertNet предлагает быстрые и эффективные решения для инновационной коммуникации, делая опыт покупателей впечатляющим и позволяет создать эмоциональную историю, которая увеличит экономическую результативность.
Даная статья является самой объемной и самой просматриваемой на сайте. Она способствовала расширению клиентской базы компании и реализации проектов в Сочи, Краснодаре, Набережных Челнах.