Номинация: Motion дизайнер года
Бизнес проект

Анимационный образовательный сериал по технике безопасности для детей

Анимационный образовательный сериал по технике безопасности для детей

Задача

В сентябре 2021-го года я был приглашён на усиление команды, работающей над образовательным мультсериалом. В мои задачи входило: 1) персонажная анимация в базовом виде (различного рода движения и действия), 2) анимация эмоций, мимики, артикуляции и состояний героя, 3) анимация второстепенных персонажей и фоновых элементов.

Решение

В процессе работы над проектом передо мною встал ряд вызовов:
1. «Попадашкин» был не просто мультфильмом, но ещё и мюзиклом. В связи с этим липсинг (артикуляцию) требовалось делать очень детально и точно, так как при пении, в отличие от простой речи, буквы могут растягиваться сильнее или, наоборот, «сжиматься». На первичной стадии я работал с черновой озвучкой, в финальной же версии поменялись и голоса, и, кое-где, манера исполнения. Чтобы максимально быстро и без потерь по времени вносить любые правки по озвучке, я решил автоматизировать процесс и использовал After Effects expressions — выражения на языке JavaScript. Этот программный код позволил просто двигать ключи или менять необходимые параметры в один-два щелчка мыши (см. Изображение №1).
2. В отличие от предыдущих серий, где герой попадал в разные неприятные ситуации, но не впадал в изменённое состояние, мне досталось самое сложное — солнечный удар. Здесь мне требовалось максимально ярко и доступно показать, что герою плохо. Сделать это можно через разные выразительные средства, но я выбрал целый их комплекс. Во-первых, изменение окружения. Природа вокруг мальчика словно плавится, превращаясь в мираж и увядая. Во-вторых, изменение внешнего физического состояния. Покраснение лица, пот. В-третьих, нарушение моторики. «Ватные» ноги, движения невпопад, едва разлепляющиеся веки. В-четвёртых, снова липсинг. На озвучке герой пел с явным «притормаживанием», словно через силу, поэтому и его артикуляцию я максимально замедлил. Это всё сформировало нужный эффект для зрителя (см. Изображение №3).
3. Ещё одной задачей, требовавшей нестандартного подхода, был переход героя из стадии «если ты на солнце перегрелся» в состояние обморока. В качестве референса рассматривалось падение Алисы в кроличью нору, но визуализация полностью лежала на мне. Я выбрал вариант, в котором мальчика слово засасывает внутрь чего-то, напоминающего чёрную дыру, а для придания глубины и перспективы добавил не просто летающие вокруг предметы, как это было на черновой раскадровке, а выплывающие из глубин этой «дыры» (См. Изображение №4).
Вдобавок к описанному, чтобы не делать анимацию повторяющихся героев или объектов в каждом новом шоте, были созданы «болванки» — подготовленные для анимации шаблоны, в которых уже была выполнена половина работы.
С серией про солнечный удар можно ознакомиться по ссылке в «Примерах реализации». Все представленные ниже изображения взяты скриншотами именно оттуда по причине открытого доступа.

Результат

1. После усиления мною команды проект был сдан в срок.
2. В рамках уроков по технике безопасности сериал был показан во множестве школ по всей России. Общего количества назвать не могу, но по запросу в Яндексе «Осторожно, Попадашкин!» выдаются десятки странице с новостями на школьных сайтах практически всех регионов нашей страны.
3. Мультсериал был размещён в свободном доступе на стриминоговом сервисе Ivi. На каких условиях (продан, взаимопиар, что-то ещё), мне неизвестно.
4. На Ivi рейтинг у сериала составляет 7.1, что говорит о качестве проделанной работы и высокого отклика у зрителя.

Бизнес-эффект

Не обладаю полной информацией, но даже имеющейся не могу поделиться по причине подписанного NDA. Для меня этот эффект выразился в заключении полугодового контракта на ещё один проект, но это уже другая история, скрытая условиями коммерческой тайны.

Работа выполнена в соавторстве

Команда VFX художников «Фоксфорд».

Другие работы автора