Номинация: Разработчик года
Бизнес проект

Сервис доставки товаров из Америки и Турции - Eparcel

Сервис доставки товаров из Америки и Турции - Eparcel

Задача

Заказчиком была поставлена задача реализовать сервис по доставке товаров из интернет-магазинов в США и Турции. В связи с проблемой покупки товаров в интернет-магазинах за границей, необходимо реализовать функционал выкупа товаров силами сервиса. У каждого клиента должен быть свой личный кабинет и возможность добавления списка получателей, на случай если клиент магазина доставляет сразу многим покупателям товары. Возможность оплаты и доставки посылки в любую точку РФ.
Так же необходимо в выкупе товаров предусмотреть удорожание запрашиваемого товара, возможность изменения стоимость менеджером сервиса, одобрение заявок и подтверждение, либо отказ и возможность отправить комментарий. При изменениях статусов посылок - клиент сайта должен получать уведомления на почту.
Необходим функционал пополнения баланса в личном кабинете, а так же оплата напрямую с карты, без баланса. То есть клиент может хранить там деньги, а может каждую посылку оплачивать отдельно картой. Необходима интеграция с сервисом доставок по РФ Saferoute, автоматическая регистрация посылок после оплаты в сервисе.
Необходимо разработать личный кабинет оператора склада, с помощью которого он сможет принимать и обрабатывать посылки, перераспределять их, печатать этикетки, создавать палеты с посылками и делать отправки в системе.

Решение

Предварительно мы начали выяснять как работает весь процесс сейчас, частично анализируя подобные сервисы, для чего даже пришлось оформить доставку на стороннем сервисе и получить посылку из США. Проанализировав конкурентов и составив систему текущей работы, мы реализовали план своего сервиса.
Поняв, что каждая посылка имеет свой трек номер, мы решили идентифицировать посылки, приходящие на склад в Турции и в США именно по ним. Но для того, что бы идентифицировать посылку, нужно, что бы она была в базе...

Для этого пришли к такой системе:
1. Клиент регистрируется и видит адрес доставки нашего склада, а так же свой id.

2. Покупает товары в интернет-магазинах США, указывая получателем ID нашего сервиса, а адресом доставки - адрес нашего склада, предварительно оплатив посылку и доставку до склада.

3. Далее в нашем сервисе он создает "ожидаемую посылку", указывает трек-номер посылки, добавляет список товаров (необходимо для проверки оператором), указывает стоимость товаров (необходимо, так как существует ограничение по таможенной пошлине в РФ свыше 1000 евро или свыше 31 килограмма посылки) и на этом его часть заканчивается на текущий момент.

4. Как только курьер привозит посылку на склад, оператор сканирует штрих-код на посылке, в котором трек-номер. Посылка определяется из нашей базы, но что бы исключить момент совпадения, рядом еще указывается получатель, который указан на этикетке посылки. Если оператор видит что получатель другой, он может изменить его на другого из списка получателей, у которых есть ожидаемые посылки с таким же трек-номером.

5. После чего система открывает страницу редактирования заказа, где оператор указывает вес посылки, предварительно взвешивая ее, габариты, указывает статус "на складе", сохраняет, и автоматически распечатывается наша фирменная складская этикетка с нашим внутренним номеров id, данными о посылке и штрих-кодом. Кстати, никогда не думал что воспроизвести штрих код будет не так просто, но мы реализовали. После чего оператор клеит этикетку и убирает на полку посылку.

6. Заказчику посылки приходит уведомление, о прибытии его посылки на наш склад (США или Турция), при авторизации в разделе входящих посылок у него напротив его посылки появляется кнопка "оплатить".

7. Далее клиент выбирает получателя из списка своих получателей, либо добавляет нового и выбирает его получателем данной посылки. Указывает город, и адрес доставки, либо ПВЗ из списка компаний, доступных ему на карте, после чего видит финальную стоимость "к оплате" и оплачивает ее.

8. После оплаты создается заказ в сервисе доставок по РФ Saferoute и при успешной оплате, подтверждается там. Посылка попадает в раздел исходящие и при изменении статусов, клиент получает уведомления.

9. Каждую пятницу на складе происходит отправка посылок, операторы в системе создают палет на отправку и сканируют все посылки, мы создали систему разных звуковых уведомлений, когда посылка оплачена или не оплачена, соответственно сканируя оплаченную посылку, оператор услышит звук, что посылкак оплачена и перемещает ее в палет, в нашей системе посылка так же закрепляется за данным палетом. Как только все посылки добавлены в палет, оператор создает отправку и добавляет в нее палеты, которые были созданы. При добавлении палета в отправку - уже невозможно изменить посылки в палете. Далее оператор закрывает отправку в системе и у него появляется возможность распечатать манифест для таможни по всем посылкам и товарам, которые в отправке.

10. После чего происходит отправка палетов в Россию, уже в России служба доставки принимает палеты, идентифицирует по нашим этикеткам и распределяет по городам, курьерам или ПВЗ, о чем клиент получает соответствующие уведомления.

11. После получения посылки, в кабинете посылка получает статус "получено" и переходит в соответствующий раздел с историей.

Под данный сервис мы использовали собственную голову и реализовали разработку на PHP, с проверками статусов, пользователей и многое другое.

Результат

Результатом наших трудов, много продумывания различных сценариев поведения клиентов и операторов, стал полноценный сервис, который был успешно запущен и протестирован. Мы научились продумывать сценарии и реализовывать сайты с количеством макетов дизайна более 150+ шт. По итогу мы осуществили более 200 перевозок посылок из США, протестировали наценки на обмен валют из-за нестабильного курса доллара, протестировали таможенное оформление и получили большое количество положительных отзывов. Так же результатом могу считать получение возможности у граждан РФ получение товаров из-за границы товаров различных брендов, которые покинули нашу страну.

При реализации программирования, мы осуществили огромное количество связей посылок, товаров в ней, палетов, получателей, клиентов, номеров платежей, отправок.

Так же мы реализовали интересным способом сервис "выкуп товаров":
1. Клиент оставляет заявку на выкуп, в которой указывает ссылку на товар, стоимость, количество, размер, цвет и тд.
2. Оператор проверяет товар:
2.1. При совпадении всех указанных данных клиентом, подтверждает выкуп.
2.2. При несовпадении, удорожании товара или отсутствии остатков в магазине, оператор может внести комментарий и отправить на подтверждение клиентом.
3. Клиент оплачивает или отказывается от выкупа.
4. Оператор производит выкуп товара и в сервисе автоматически создается ожидаемая посылка с трек номером.
5. После чего это уже обычная посылка, как будь-то клиент сам купил ее и заказал доставку.

Бизнес-эффект

Эффектом стал потом клиентов и большой спрос на товары из США и Турции, в следствии чего наш заказчик смог заработать на доставках за месяц более 200 тыс рублей на заказах, и прошу заметить, это только на начальном этапе без продвижения и раскрутки сервиса. На текущий момент в сервисе были заказы только знакомых клиента, для тестового запуска, но по плану у заказчика активно раскручивать проект и увеличить прибыль до 10млн. руб в месяц, что спокойно сможет осуществить наш сайт.

Примеры реализации

Другие работы автора

Разработчик года

Чини Станки

Разработчик года

Сайт веб студии