Номинация: Мастер слов года
Бизнес проект

Разработка нейминга для компании, занимающейся установкой систем умного дома в жилых домах и офисных помещениях.

Разработка нейминга  для компании, занимающейся установкой систем умного дома в жилых домах и офисных помещениях.

Задача

Придумать нейминг для компании, занимающейся установкой систем умного дома в жилых домах и офисных помещениях.

Решение

В первую очередь, чтобы отстроиться от конкурентов, мы проанализировали их названия. Оказалось, что большинство брендов используют в нейминге слова «smart» и «home», да и сами названия как будто ориентированы на зарубежную аудиторию (80% из них написаны на английском). Хотя территориально все они находятся в Екатеринбурге и услуги оказывают исключительно местным жителям.

С другой стороны, такие тенденции в нейминге продиктованы самой сферой умных домов. Предприниматели хотят ассоциировать свои услуги с чем-то современным и условно «западным», а русскоязычные названия не так хорошо ассоциируются с высокими технологиями.

Тем не менее, я решила пойти наперекор устоявшимся тенденциям и предложила назвать компанию максимально по-русски, чтобы оно выделялось на фоне конкурентов, но само название набрать латинскими буквами, чтобы не терять эту стереотипную связку с иностранными технологиями. Так и появился нейминг UMA PALATA.

UMA PALATA («УМА ПАЛАТА») тоже обыгрывает понятие Smart Home: умный дом = ума палата. Изначально слово «палата» в русском языке означало большое помещение в каменном здании, где обычно происходили всевозможные совещания бояр. Отсюда и возникло выражение «ума палата», обозначавшее человека, по разуму равного целому собранию мудрецов.

Однако со временем выражение приобрело противоположный иронический смысл. Но я вижу в этом не минус, а плюс - даже такая легкая провокация делает нейминг UMA PALATA более интересным и запоминающимся на фоне пресных названий конкурентов. А с учетом текущей политической ситуации, когда в обществе возник спрос на свое, отечественное, такой подход к неймингу кажется более актуальным.

Результат

Нейминг был согласован клиентом, и мы приступили к следующему этапу - разработке логотипа и фирстиля.

Бизнес-эффект

Проект находится на стадии запуска.