B2B Маркетплейс - создание удобного средства проведения сделок

B2B Маркетплейс - создание удобного средства проведения сделок

Задача

Заказчиком данного проекта является компания, продающая строительные материалы по всей России. Деятельность компании заказчика заключается в предоставлении широкого спектра строительных материалов для физических и юридических лиц.
Таким образом, запрос заказчика заключался в создании B2B маркетплейса, который бы помогал продавцам и покупателям строительных материалов связываться друг с другом и закрывать сделки. Задача проекта в том, чтобы создать удобную и эффективную платформу для взаимодействия между продавцами и покупателями, упрощающую процесс заключения сделок.
Среди требований к платформе можно выделить следующие:
-- Качественный UX дизайн с простой навигацией по системе
-- Интеграция с телеграм-ботами для работы с покупателями и продавцами
-- Функциональная панель администрирования, сочетающая в себе все сущности системы
-- Оптимизация для высокой нагрузки и быстрой обработки запросов

Решение

Первым этапом работы была масштабная аналитика запроса заказчика и всего рынка. В данном случае мы рассматривали решения, присутствующие на рынке B2B маркетплейсов, а также анализировали сайты конкурентов. В процессе работы был спроектирован необходимый функционал, решено много тонких вопросов в системе, таких как:
-- Какая информация важна для покупателей и продавцов и как ее лучше представить на платформе?
-- Как организовать интеграцию с телеграм-ботами, чтобы они были удобны для пользователей?
-- Как настроить коммуникацию между пользователями и системой, чтобы она получалась максимально интуитивно понятной и прозрачной для обеих сторон?

В результате работы над данным этапом мы составили первичную карту экранов приложения и полноценное описание, включающее все тонкие моменты, без которого разработка подобного уровня была бы невозможна.
Вторым большим этапом работы было проектирование ботов и построение архитектуры будущей системы. Данный этап разделялся на следующие подэтапы:
-- Создание архитектуры системы с описанием всех компонентов и их взаимодействий
-- Проектирование функционала телеграм-ботов для покупателей и продавцов
-- Создание прототипов ботов и их масштабное тестирование

В процессе работы получилось создать архитектуру системы, полностью подходящую под все требования заказчика.
Третьим этапом была разработка платформы. Самый долгий и интересный этап, который также был разбит на множество подэтапов с последовательной сдачей заказчику. Вот топ интересных технических решений, представленных на данном проекте:
-- Интеграция с двумя телеграм-ботами: один предназначен для работы с покупателями, другой для работы с продавцами
-- Оптимизация для высокой нагрузки и быстрой обработки запросов
-- Админ панель реализована с помощью Strapi Headless CMS. Это легковесная система управления базами данных, которое предоставляет удобный интерфейс для работы с данными для заказчика и при этом сильно упрощает разработку. Также для данной админ-панели было реализовано большое количество кастомных плагинов, позволяющих адаптироваться под запросы заказчика.


Последним крупным этапом являлась передача знаний на сторону заказчика и деплой проекта. Было записано множество видео-инструкций, созданы всевозможные материалы по документации системы, позволяющие легко поддерживать и развивать ее в будущем. Также крайне важно было создать правильную конфигурацию серверов, позволяющую выдерживать любые нагрузки на систему.
В процессе работы заказчик получал подробные ежедневные отчеты о проделанной работе, также масштабные двухнедельные отчеты. По нашему мнению именно поддержка постоянной коммуникации и ее прозрачность позволила добиться нам таких выдающихся результатов в сжатые сроки.

Результат

В результате работы мы сделали современный и эффективный B2B маркетплейс для строительных материалов.
Данный проект помогает продавцам и покупателям строительных материалов связываться друг с другом и закрывать сделки. Проект состоит из двух телеграм-ботов: один предназначен для работы с покупателями, другой для работы с продавцами. Это позволяет упростить процесс взаимодействия и ускорить заключение сделок.
Этот проект помогает компаниям экономить время и ресурсы, а также улучшает качество обслуживания клиентов. Таким образом, данный маркетплейс существенно укрепляет позиции компании на рынке строительных материалов.
Рынок B2B маркетплейсов быстро растет и развивается, мы очень рады, что смогли способствовать данному развитию путем создания современного и эффективного решения для нашего заказчика.