Задача
Обратился ко мне заказчик, у которого существует небольшая транспортная компания и собственный пункт приема, с намерением масштабироваться и превратить все в сервис по доставке товаров из Европы в страны СНГ. Изначально пункт приема и отправки посылок был один в Италии в Наполи.
Требовалось придумать полностью всю систему, по удобному оформлению, ведению учета и статистики, структуру сервиса и безопасное хранение данных. Добавить на сайт возможность проверки статуса посылок и оплату за отправления.
Решение
Начали с обсуждения проекта с заказчиком, и чем больше я выяснял у заказчика про его компанию, тем больше у меня возникало идей по увеличению потока клиентов и направлений его бизнеса, заказчик же в свою очередь дал мне чуть ли не кардбланш по работам, что позволило мне реализовывать все мои фантазии на уровне огромного сервиса.
Первым делом я начал с построения структуры, и тут же понял, что сервисов 4:
- доставка товаров от ПВЗ Италии в Россию и СНГ,
- доставка товаров из Европы в Россию и СНГ, которая осуществляется с помощью интеграции и сторонней компании по забору груза от адреса до нашего склада и далее мы уже переправляем по указанному адресу.
- выкуп товаров, где клиент может заказать товар, отправить нам деньги, мы выкупим его и доставим.
- шоппинг доставка, когда клиент купил сам в интернет-магазине Европы, заказал доставку от магазина к нам, а мы привезли ему в РФ или СНГ.
Я постарался подробно проработать все сценарии в дизайне и согласовал с заказчиком. Вначале общую стилистику внешней части сайта, затем личный кабинет клиента, личный кабинет менеджера, по ходу дела разработки, кстати, я понял что нужно еще разделять менеджеров, потому что заказчик поддержал мое предложение открывать офисы и в других городах. Менеджеры закреплены каждый к своему ПВЗ, и существует старший менеджер, который видит все заказы в системе.
Подступая к разработке сервиса, я понял что база будет накапливаться до бесконечности, я заложил туда сразу архив, для быстрой работы и обращений к базе.
Продумав все поля, приступил к интеграции сервисов, для автоматического таможенного оформления, точнее документов для его, подключение переводчика, получение кодов ТНВЭД, и формирования excel таблиц для таможни.
При создании заявки на перевозку, а ее может создать как сам заказчик онлайн, так и менеджер, если к нему пришел клиент в офис, создается автоматом личный кабинет клиента, заполняются все данные по посылке и передаются по api в другие тк, которые разделены на несколько частей.
Одни везут от офиса в терминал почты РФ, почта везет в Россию. Так же интеграция для забора груза по Европе GLS. Полностью описать все процессы физически невозможно в данном поле, а хотелось бы)))
Вся реализация была на php, с нужными проверками от заражений и безопасности. Далее перенесен был сервис на VDS в Турцию, так как это единственное место, которое работает как в России, так и за границей. Предыдущий хостинг известного бренда в РФ был заблокирован в Европе, и сервис лежал 5 дней, пока не нашли решение.
Вся база правильно структурирована в MySQL, для данного сервиса и объема их отправлений хватает запаса мощностей еще на десятки лет работы.
При реализации кабинетов менеджера, была учтена возможность дополнительных услуг, редактирования прайса по разным странам, весу, и ПВЗ, чтобы все считалось автоматически в системе.
Так же реализовали вывод статистики по всем ПВЗ, возможность оплаты российскими и европейскими картами, система промокодов и акций, отслеживание посылок в режиме реального времени, поддержка клиентов.
Результат
Результатом работы могу считать сокращение нагрузки на штат сотрудников в ПВЗ, так как 70% заявок и данных стали заполняться не менеджерами, а самими клиентами.
Привлечение большого количества баеров, которые делают отправления большим весом, для них был разработан функционал объединения посылок, то есть посылка не будет отправлена, пока не придут все, например, 20шт посылок. Это существенно сократило затраты заказчиков.
Одним из весомых результатов, стало увеличение количества отправлений и развитие новых направлений: выкуп товара, шоппинг доставка на 180% за счет развития сайта по SEO и рекламных компаний. А так же из-за уменьшения количества очередей в ПВЗ, офис смог обслуживать больше клиентов.