Mysteria - ваш вход в мир Таро и Эзотерики

Mysteria - ваш вход в мир Таро и Эзотерики

Задача

На данном проекте заказчиком была поставлена задача — создать веб-сервис в сфере Таро.
Метриками успеха проекта являлись:
- Удержание первичных пользователей.
Необходимо, чтобы среди пользователей, зашедших на платформу в первый раз, наибольшее количество создавали аккаунты и начинали активно вовлекаться в платформу.
- Возвращаемость пользователей и LTV.
В начальном плане было добиться конверсии из регистрации в постоянного пользователя в 10%.
- Процент платных пользователей.
По начальному плану необходимо было достичь показателя в 5% платных пользователей на платформе.

Все эти метрики вели к главному показателю — окупаемости рекламы.
На текущем рынке очень дорогие лиды, поэтому только прокачав данные метрики можно добиться сходимости юнит-экономики.
По начальному плану ROI (Return on Investment) на разработку должен был составить 200% при окупаемости разработки за 6 месяцев после запуска проекта.

В начале проекта заказчик не имел достаточного представления о рынке и не было даже примерного понимания необходимых функций.
Поэтому наша команда бизнес-аналитиков в первую очередь определила необходимые метрики, которые были поставлены во главу всего проекта.

Чтобы сформировать план работ по проекту, первым этапом команда бизнес-аналитиков провела анализ рынка.
Мы собрали информацию по услугам более чем 50 конкурентов, а также провели более 100 CustDev-интервью с клиентами.

Мы выясняли все:
- какие запросы делают пользователи, чтобы найти контент по тематике эзотерики;
- какими сервисами пользуются наиболее часто;
- как пользователи пришли в мир Таро, с чего началось их знакомство с данной индустрией;
- и еще более 30 различных вопросов.

В результате команда бизнес-аналитиков сделала следующие выводы:
1. Взаимодействие с ИИ — инструмент, который сильнее других увеличивает среднее время, проводимое пользователем на сайте.
2. Более 80% пользователей из данного рынка сильно подвержены механикам геймификации.
3. Важен дизайн.
Сервисы, которые погружают пользователя в атмосферу магии, пользуются большим спросом, чем остальные.
4. Наличие большого количества разных инструментов и подсервисов не является ключом к успеху.
5. Важна персонализация сервисов.
Разные пользователи имеют разное погружение в сферу Таро и эзотерики. Некоторые верят в одно и отрицают другое, другие же занимают противоположную позицию.

Данный тщательный анализ очень понравился заказчику, и на его основе мы принялись за проработку ТЗ и дизайн-макетов.

Решение

После масштабного анализа рынка мы приступили к этапу дизайна и проектирования.
Для начала отдел дизайна разработал и согласовал с заказчиком полную дизайн-концепцию будущего проекта.
По результатам CustDev мы выяснили, что фиолетовые оттенки и отсылки к небесным телам создают необходимую для полного погружения атмосферу, поэтому всю концепцию выстраивали, опираясь на это.

Параллельно команда бизнес-аналитиков занималась проработкой ТЗ и плана проекта.
На данном этапе мы выделили главные сценарии приложения:

1. AI-Оракул.
Чат с оракулом, разработанным на основе ИИ, для увеличения среднего времени, проводимого на сайте, и погружения в проект.

2. Геймификация.
Ежедневные задания и возможность открывать новые карты каждый день. К геймификации мы также подключили механику коллекционирования карт, заставляющую пользователей возвращаться снова и снова.

3. Расклады, Матрица судьбы, Совместимость, Гороскоп.
Главные сервисы внутри приложения. По результатам проведенного исследования такой набор сервисов привлекает более 85% аудитории.

4. Блог.
В результате исследования было выявлено, что вовлечение аудитории в Telegram-канал и блог увеличивает повторное использование сервиса. Об этом рассказали более 60% респондентов.
В данной нише есть возможность развить SEO за счет большого количества запросов с низкой конкуренцией. Блог помогает собирать бесплатную аудиторию, что особенно актуально на старте проекта.

5. Магазин и тарифная сетка.
Разработана тарифная сетка, позволяющая увеличить удержание аудитории за счет бесплатного использования продукта, но при этом эффективно вовлекать в платные тарифы.
Тут важно было выдержать баланс, позволяющий охватить как можно более широкую аудиторию, но при этом не терять деньги на тех пользователях, которые готовы платить.

6. Рекомендательная система.
ИИ должен анализировать поведение пользователей и предлагать те статьи и сервисы, которые будут актуальны для конкретного клиента.

За счет одновременной работы сразу трех отделов компании (бизнес-аналитика, дизайн, разработка) нам удалось снизить TTM (Time To Market) до 3 месяцев.

На этапе полной проработки дизайн-макетов главной задачей являлось совместить несовместимое — загадочность и таинственность с понятными механиками и прозрачностью.
Загадочность и атмосфера неопределенности позволяют вовлекать пользователя в продукт, давая ему те эмоции, за которыми он пришел.
Но при этом важно было, чтобы новые пользователи могли быстро разобраться в продукте.

Мы добились этого за счет добавления рекомендательной системы на главную страницу сайта с четкими CTA (Call to Action), а также внедрения ненавязчивых обучающих экранов, которые помогают новичку разобраться и внедриться в продукт.
Вместе с эзотерическим фирменным стилем такой дизайн позволил нам добиться 85% удержания первых пользователей на 3+ минуты на сайте.

Мы разработали уже большое количество веб-сервисов и имеем существенный опыт в разработке, поэтому большинство этапов были для нас абсолютно понятными.
Интерес у нас вызвали этапы, связанные с интеграцией ИИ, о которых я расскажу чуть подробнее.

Самой сложной частью было дообучение ИИ-моделей под сферу Таро.
Необходимо было добиться максимального уровня экспертности от Оракула, иначе мы бы получили результат, как у конкурентов, — обыденный ChatGPT, который противоречит сам себе и не раскрывает темы до конца.

Дообучение строилось на большом количестве отобранной литературы и гибкой настройке промптов.
Наши бизнес-аналитики вместе с заказчиком собрали фокус-группу из 30 экспертов в области Таро и эзотерики, которые на протяжении месяца активно тестировали и вручную дообучали модель, чтобы добиться наилучших результатов.

В такой синергии работы экспертов и разработчиков удалось создать самого совершенного ИИ-оракула на рынке на текущий момент. По результатам слепых опросов 70% респондентов выбирали ответы нашего оракула как наиболее подходящие.

Результат

Немного цифр:
1. ROI (Return on Investment) составил 400% с окупаемостью проекта через 3 месяца после запуска.
По начальному плану окупаемость должна была наступить через 6 месяцев. Таким образом, по данному пункту мы превзошли ожидания заказчика (и самих себя) в два раза.

2. 17% — конверсия в регистрацию на платформе.
Начальный план — 10%.

3. 22% — конверсия в платных пользователей относительно зарегистрировавшихся.
Начальный план — 5%.

4. Первая версия продукта выпущена за 3 месяца.

5. Показатели окупаемости на одного лида в 5 раз выше ожидаемых.

6. Удержание платных пользователей — 80% за квартал.
Средний показатель по рынку — 30%.
Совокупно над данным проектом работало 15 линейных сотрудников:
- 3 бизнес-аналитика,
- 3 разработчика,
- 2 проджект-/продакт-менеджера,
- 2 дизайнера,
- 2 ML-инженера,
- 1 тестировщик,
- 1 SEO-специалист,
- 1 маркетолог.

После выпуска первой версии продукта мы активно помогаем заказчику с развитием проекта: маркетинг, реклама, SEO и контент.
На протяжении всей жизни проекта работаем и, скорее всего, будем работать в формате поддержки. Сейчас занимаемся разработкой дополнений к проекту в виде дополнительных сервисов, чтобы расширить ассортимент услуг, предлагаемых на сайте.

Для нас этот проект ознаменовал успех в построении агентства полного цикла.
На примере этого проекта мы показали, как работа нескольких отделов сообща может давать сверхрезультаты. На настройку такого уровня слаженности в работе разных команд и прозрачности в бизнес-процессах у нас ушло более двух лет, но теперь благодаря этому мы можем не просто разрабатывать сайты, а создавать продукты, которые опережают конкурентов и становятся лидерами рынка.

Мы сохраняем свою четкую направленность на сложную и кастомную разработку, но теперь продаем не часы наших разработчиков, а результат для заказчика.
Мы — первые на рынке фриланса, кто, наподобие крупных аутсорс-компаний, смог объединить консалтинг и разработку, тем самым превратив работу с нами в ультимативное решение для бизнеса.